Получи документы

Исследовательский проект «Волшебная бумага» в средней группе

Светлана Ермакова
Исследовательский проект «Волшебная бумага» в средней группе

Проектная деятельность «Бумага»

Исследовательский проект : в средней группе «Волшебная бумага»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Ермакова Светлана Владимировна

Содержание:

1. Введение.

2. Цель и задачи проекта.

3. Этапы и сроки реализации.

4. Ожидаемые результаты.

5. Заключение.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная бумага“ в средней группе» размещена в разделах

1. Введение

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

2 Цель и задачи проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий

Расширять представления детей о разнообразии бумажных изделий, их назначении

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире: расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

3 Сроки проведения проекта :

Проект рассчитан на один месяц для детей средней группы.

Место проведения проекта : МКДОУ ДС №2 «Улыбка».

Форма работы:

1. Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4 Ожидаемые результаты:

Дети узнают историю создания бумаги

Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

Реализация проекта

Исследовательский компонент

Игровой компонент

Познавательно-интеллектуальная деятельность

Продуктивная деятельность

Этапы проведения проекта :

1 Организационная работа.

Дополнение уголка экспериментирования стендом «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).

2. Подбор материалов по теме.

3. Оформление уголка для родителей на тему «Значение экспериментальной деятельности для детей».

4. Составление и вручение родителям памятки «Как организовать лабораторию дома»

5. Изготовление с детьми поделки из бумаги.

Проблема

Какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна?

Задачи и цели:

Знакомство с историей создания бумаги, для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь.

Знакомство с разными видами бумаги, а также с ее свойствами:

• Мнется

• Рвется

• Гладкая/шероховатая

• Толстая/тонкая

• Тонет

• Горит

Создание коллекции бумаги.

Эксперименты:

*Какое полотенце быстрее высохнет на солнце

* Какой бумажный пакет громче лопнет.

*Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.

*Какой лист бумаги выдержит больший вес.

*На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.

-Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С Михалкова «Лист бумаги»

-Знакомство с искусством оригами через бумажную сказку «Жил-был царь»

-Знакомство с созданием мультипликационного фильма «Бумажная сказка» с помощью детских рисунков.

-Словесные игры: «Бывает - не бывает», «Мой,моя,моё…», «Бумажное – небумажное», «Самолеты».

-Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков, бумажных вертушек, коллективного венка с цветами из бумажных салфеток.

-Знакомство с игрой «Танграм», в бумажном виде.

Соревнование «Одень куклу».

Создание портрета бумаги :

Альбомная, картон, бархатная, салфеточная, мелованая тестируется и результат заносится в таблицу. Бумага проверяется на гладкость, плотность, как впитывает воду, мнется, рвется -режется, горит. (+ -плохо, ++ -хорошо, +++ -отлично)

Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

5. Итоги реализации проекта :

Создание мини-музея «Такая разная бумага» и проведение экскурсии по мини музею

Создание коллекции «Виды бумаги»

Оформление выставки творческих работ участников проекта.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага»Мастер-класс по аппликации «Еловая ветка с новогодними шарами». Кружок «Волшебная бумага» Близится Новый год, поэтому самое время заняться подготовкой. Приготовление к этому волшебному празднику в нашей группе идет полным ходом.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная бумага» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 18:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД