МААМ-картинки

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Гульнара Агаева
Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»

Технологическая карта

Педагогического проекта

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Название проекта. «Путешествие в прошлое одежды, и ткани».

Тип проекта. Познавательно – исследовательский (участники проекта познают, проводят опыты, делают выводы).

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе „Путешествие в прошлое одежды и ткани“» размещена в разделах

Возраст детей. Подготовительный дошкольный.

Продолжительность проектной деятельности. Долгосрочный.

Тема проекта. «Откуда появилась ткань, «Как образовалась одежда

Цель проекта. Сформировать интерес к познанию истории, происхождения ткани и одежды у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четкий вопрос об объекте. Расширить словарный запас по теме «Откуда появилась ткань и одежда Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомства с предметами быта, одеждой, их происхождения.

Развивающие: Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях одежды. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к одежде. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приё мы: Наглядные (все экспозиции музея – интерактивны). Дети не только рассматривают экспонаты, но и пробуют на ощупь. Знакомство детей с экспонатами тканей дает возможность увидеть, попытаться понять и ощутить дух прошедших веков; Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);

Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.

Активизация словаря: Век

Этапы реализации проекта

«Одежда»

1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.

2. Познакомить детей с процессом изменения ткани и преобразования одежды.

3. Закрепить знания о моделях одежды.

4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.

5. Развивать самостоятельность, воображение.

Демонстрационный материал:

1. Модели одежды для кукол.

2. Альбом «Одежда».

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Одежда»

2. Изготовление и пошив моделей для показа

3. Детали для составления моделей одежды

«Ткань»

1. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования ткани.

2. Закрепить знания о моделях ткани.

3. Уточнить знания детей об отношении к ткани.

4. Вызвать эмоциональный подъем детей.

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать самостоятельность, воображение.

7.

Демонстрационный материал:

1. Образцы тканей.

2. Модели одежды для кукол сшитые из разных тканей.

3. Игра «Одень куклу»

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Ткань»

2. Изготовление одежды для кукол.

3. Изготовление и пошив моделей для показа

4. Детали для составления моделей одежды

5. Рассматривание иллюстраций одежды разной национальностей

6. Проведение познавательных знаний об одежде о профессии «швея».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель:Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как можно сказать это, одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю посмотреть, попробовать на ощупь ткани из чего сшилась одежда.

Воспитатель. (Показывает детям альбом).

Читает стихотворение.

Пусть волшебные страницы

Распахнут для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем.

- Это необычайный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду.

Давайте посмотрим об этом.

(Альбом, оживи, об этой одежде расскажи)

Воспитатель: Послушайте первую страницу.

Древний человек использовал для одежды сначала солому, ветки, листья.

Воспитатель показывает первую страницу альбома.

Воспитатель: Из чего они могли делать себе одежду?

Дети: Из соломы, листьев и веток

Воспитатель: Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить?

Дети: (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

Воспитатель: Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает людей, одетую в шкуру.

- Посмотрите. Удобно ли носить такую одежду?

Дети: Нет

Воспитатель: Молодцы! Прошло много времени, пока люди научились делать ткань сшить из него одежду. В первое время люди просто завязывали ткань на себя или обматывали вокруг себя, подвязывали поясом.

Воспитатель показывает третью страницу альбома

Людей завернутые в ткань и подвязанную поясом.

Удобно ли носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

Воспитатель: Было время, придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает четвертую страницу альбома где нарисована ткань.

Постепенно люди перешли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду.

- Вам нравится ваша одежда? (Да)

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы совершили.

Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали в низ порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску тоже терли.

Не разорвали ничего,

А только полоскали!

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие в музей?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: А в каком музее мы были?

Дети: В музее ткани

Воспитатель: Молодцы ребятки!

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе«Игра-путешествие в прошлое одежды». Открытое занятие в подготовительной группе Образовательные цели: расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое часов» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы. «Путешествие в прошлое часов».Цели: 1. Организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 09:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД