МААМ-картинки

Проектная деятельность «Мой город»

Олеся Заврачаева
Проектная деятельность «Мой город»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ Г. ЮЖНО- САХАЛИНСКА №39 «РАДУГА»

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста группы №2 «Ягодки»

Тема: «Мой город»

Выполнила воспитатель:

Заврачаева О. А.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет, воспитатель, родители воспитанников).

Публикация «Проектная деятельность „Мой город“» размещена в разделах

Проблема: дети мало знают о родном городе. Часто родители мало уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улицы.

Цель проекта : расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представлений о родном городе, об основных памятниках, определяющих облик города;

Учить видеть красоту родного города;

Элементарные правила поведения на улице, в общественных местах.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный. 2 этап – реализация проекта. 3 этап – презентация проекта.

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Подбор игр и оборудования

Мероприятия 1) Оформление фотовыставки о городе Южно – Сахалинск

2) Макет города

План мероприятий:

1 неделя.

1 НОД: «Ознакомление с родным городом» : игра – путешествие по родному городу.

2 Д/и «Расскажи о родном городе»; «Скажи, наоборот»; «Из чего какой».

3 Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4 Работа с родителями. Консультация «Улицы родного города»

2 неделя.

1 Рассматривание карты – схемы города. Рассказ детей о местах, где они были в городе.

2 Составление схемы улицы, где находиться наш сад.

3 Конструирование «Улицы нашего города»

4 Работа с родителями: предложить найти и выучить стихотворения об улицах города.

3 неделя.

1 Прослушивание песни о родном городе Южно – Сахалинск

2 Просмотр видео – ролика о родном городе.

3 Рисование родного двора, в котором живут дети.

4 неделя

1 Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

2 Просмотр ролика «Музеи родного города»

3 Составить описательный рассказ о своем городе по картинам.

5 неделя.

1 Изготовление фотовыставки «Мой город»

2 Изготовление макета города.

3 Чтение стихотворений о родном городе.

4 Д/и «Где я нахожусь»

5 Викторина «Мой город и улицы» Южно – Сахалинска.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольника. Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и сплотил их.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Воспитатель вместе с детьми создали фотовыставку «Мой город, мои улицы». Родители предоставили интересные и яркие фотографии для создания фотовыставки. На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.

Приложение 1

Стихотворения

«Наш край»

Наш край – любимый он один

Такой неповторимый Сахалин

Где волны бьются о скалу

И рыбы плавают по дну.

«Сахалин»

Посреди морских глубин

Стоит остров Сахалин.

Там лес шумит, река журчит,

Зимой там много снега.

Очень много рыбы ягод,

Много нефти и угля.

Я горжусь его природой

Этот остров для меня!

«Остров»

Сахалин – это маленький остров,

Исполняются там все мечты,

Это рай для детей и для взрослых,

Необычно простой красоты!

Хоть живу я на свете недолго,

Но уже я успел понять.

Что чудес на острове много,

И их не кому не отнять!

Приложение 2

Песня «Я люблю тебя, Южный!»

Я люблю тебя, Южный!

Я люблю тебя, Южный! – за добрые лица прохожих!

Я люблю тебя, Южный! – и это не просто слова.

И я буду любить тебя, сколько бы лет я не прожил!

Я люблю тебя, Южный! – всем сердцем желая добра!

Южно – Сахалинск! – Ты красив и молод!

Южно – Сахалинск! – Мой любимый город!

Для тебя поют на рассвете птицы…

Никогда с тобой, мой Южный, -

Не смогу проститься!

Я люблю тебя, Южный! – за алые кисти рябины!

За родные дворы, где беспечно шумит детвора.

Процветай! – островная столица, звезда Сахалина!

Я люблю тебя, Южный! – всем сердцем желая добра!

Автор: Евгений Мухин

Публикации по теме:

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность по ПДД Проект «Дорожные правила знать прекрасно Все должны малыши». Авторы проекта: Жданова Л. Б. Продолжительность проекта: краткосрочный (3.

Проектная деятельность «Игрушки»Проектная деятельность «Игрушки» Руководитель проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Раева Анна Васильевна Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ Уважаемые коллеги. Вы прослушали теорию по проектной деятельности, и я предлагаю вам закрепить знания по данной теме. Давайте вместе с вами.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой город»
Опубликовано: 17 января 2017 в 02:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД