МААМ-картинки

Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»

Ирина Риссамакина
Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»

Проектная деятельность

«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей – это национальная трагедия и угроза самому существованию нации…» М. П. Мусоргский. [1]

Принимая во внимание слова великого композитора М. П. Мусоргского, мы придаем большое значение приобщению детей к культуре родного края. Современные концепции развития личности ребёнка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных организациях предполагают включение в образовательную программу отдельных элементов изучения культуры родного края. [2]

Публикация «Проектная деятельность „Приобщение детей с ОВР к культуре родного края, М, П, Мусоргский-великий русский композитор“» размещена в разделах

Приобщение детей к культуре родного края особо значимо в дошкольные годы и является актуальным и ключевым в деятельности образовательных организаций. В дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка, в котором происходит первичная ориентация всей будущей жизни. [3]

Псковщина по праву считается древним краем России. На юге области расположен город Воинской Славы - Великие Луки, в 2016 году городу исполняется 850 лет со дня основания. Многие знаменитые люди России связаны с Псковской областью и Великими Луками. Среди них М. П. Мусоргский.

Опираясь на два важных исторических факта, было принято решение работать над Проектом «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский – великий русский композитор», приуроченном к 175-ию со дня рождения М. П. Мусоргского и Году Культуры и искусства в г. Великие Луки.

Тип Проекта : Открытый, образовательный, исследовательско-творческий (смешанный, фронтальный, долгосрочный.

Класс Проекта : Монопроект

Межпредметные взаимодействия: Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».

Социальными партнерами в рамках проектной деятельности стали :

1. Администрация МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «Колобок»

2. Педагоги ДОУ (хореограф, учитель-дефектолог, воспитатели)

3. Родители воспитанников ДОУ

4. Детская музыкальная школа №1 им. М. П. Мусоргского г. Великие Луки

5. Музей-усадьба М. П. Мусоргского (п. Наумова, Псковская обл.)

Целью проектной деятельности являлось способствование успешной социализации детей с ОВР, содействие обретению нравственного и духовного опыта, основанного на традициях культуры родного края.

Проектная деятельность велась по следующим основным направлениям:

1. Работа с детьми с ОВР (нарушение ОДА, нарушение слуха) (ОД, ДОД, экскурсии, концерты, кинотеатр «Колобок» (просмотр мультфильмов с музыкой М. П. Мусоргского, «Виртуальный концерт» (слушание музыки, интерактивная игра, постановка пьесы «Великий человек», создание собственных фильмов «Виртуальная экскурсия по музею-усадьбе М. П. Мусорского», мультфильмов по произведении М. П. Мусоргского)

2. Работа с родителями воспитанников (фотоэкскурсия «Музей-усадьба М. П. Мусоргского», экскурсия в музей-усадьбу, интерактивная игра, выставка детских работ, Общее родительское собрание и премьера пьесы «Великий человек»).

3. Работа с педагогами ДОУ (консультации, экскурсии, концерты, кинотеатр «Колобок» (просмотр фильмов, мультфильмов о произведениях М. П. Мусоргского, «Виртуальный концерт» (слушание музыки, о его творчестве, интерактивная игра, организация выставки).

4. Работа с социальными партнерами:

• ДМШ №1 им. М. П. Мусоргского г. Великие Луки (концерт, интерактивное занятие, подготовка учениц – участниц пьесы (разучивание музыкальных произведений)

• Музей-усадьба М. П. Мусоргского в п. Наумово, Псковской области (экскурсия, чаепитие с русскими блинами, интерактивное занятие)

• Педагогический лицей г. Великие Луки (педагогическая конференция, семинар «Дети – педагогам»)

• Транспортные компании г. Великие Луки и ГИБДД г. Великие Луки

• Управление Образования администрации г. Великие Луки, ДОУ г. Великие Луки (представление пьесы, размещение материала в качестве интернет-публикаций на портале УО, МО на базе ДОУ)

Проектная деятельность была построена поэтапно:

• 1 этап – (мотивационный) обсуждение Проекта педагогическим коллективом, социальными партнерами, анкетирование родителей, опрос детей

• 2 этап – согласование с Администрацией МБДОУ

• 3 этап – разработка плана, направлений работы по Проекту, конспектов ОД, экскурсий, консультаций, досугов, сценария пьесы «Великий человек»

• 4 этап - принятие Проекта к исполнению

• 5 этап – (рефлексивный) Самоанализ результатов проектной деятельности (постановка авторской пьесы «Великий человек», дискуссии, анкетирование родителей и др.)

• 6 этап – Просветительский (размещение информации на портале УО, организация методического объединение, выступление на конференциях, участие в конкурсах и тд.)

Результативность. В ходе организации систематической работы в группах компенсирующей направленности, по приобщению к культуре родного края, знакомства со знаменитыми людьми Псковской области, воспитанники с ОВР получили элементарные знания по краеведению.

Организация совместной деятельности с детьми, активное участие в ней способствовала осознанию детьми нравственной ценности добра, долга, ответственности. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что введение детей с ОВР в мир культуры родного края должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов взаимодействия.

Литература:

1. Абызова Е. Н. «М. П. Мусоргский», - М. : Музыка, 1986г.

2. Комратова, Н. Г. Дошкольное детство и основы национальной культуры Текст. / Н. Г. Комратова // Дошкольное воспитание. 2008. №9. - С. 92-97

3. Неволина, В. А. Приобщение дошкольников к народным традициям региона : Учебно-методическое пособие / В. А. Неволина, - Ишим: Изд-во ИГПИ, 2004.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к народным промыслам родного края» «Приобщение детей к народным промыслам родного края»(1сл) На красоту ребёнок не обратит внимание, если ему не показать,не рассказать.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Образовательная деятельность в подготовительной.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина») Перспективный план непосредственно организованной образовательной деятельности по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проектная деятельность «Я житель шахтерского края» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ, КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Я – ЖИТЕЛЬ ШАХТЕРСКОГО КРАЯ Подготовила: методист Крушельницкая М. В..

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

«Великий, могучий русский язык». КВН в 6-м классе Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе Ход игры: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас! Приглашаем понаблюдать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД