Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Виктория Петрачина
Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно - игровой

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Приняв во внимание программу, составленную МДОУ ЦРР д/c№28 на основе требований ФГОС и изучив задачи, поставленные программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, по воспитанию и развитию детей 4 – 5 лет,мы пришли к выводу, что ограничиваясь лишь рамками программ, в дальнейшем будет труднореализовать более глобальные вопросы, касаемые воспитания патриотических чувств, любви и уважения к родным, близким и окружающим людям. Начинать необходимо с малого, и прежде, чем говорить о Родине, мы должны обратить внимание детей на тех, кто всегда рядом с нами, а именно – братья наши меньшие. Ведь именно они помогают нам осознать смысл слов: сострадание, щедрость, забота, доброта.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Поэтому мы считаем, что тема проекта «Зимующие птицы» актуальна, ведь он позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.

Цель:расширить знания детей о зимующих птицах, их жизни, формировать интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.

Задачи:Работа с детьми

• Расширить представления детей о зимующих птицах, а именно о жизни синиц, снегирей, воробьев, поползней, дятлов, о значении человека в их жизни;

• Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период;

• Закрепить знания детей о зимовье птиц;

• Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время

Работа с родителями

• Привлечь родителей к совместной реализации проекта: беседы с детьми о зимующих птицах, подкормка птиц в зимний период во время воскресных прогулок, изготовление кормушек, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях

• Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты с детьми

• Расширены знания детей о зимующих птицах, их питании, о значении человека в жизни пернатых;

• Дети знают виды подкормки птиц;

• Пополнилась предметно – развивающая среда

Уголок природы:

- наглядными пособиями

- наглядным материалом;

-дидактической игрой

Книжный уголок

-книги о природе

• У детей проявились любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки

Ожидаемы результаты с родителями

• Активное соучастие родителей и воспитателя в реализации проекта (выполнение рекомендаций по плану проекта).

• Родители и воспитанники доброжелательно относятся к пернатым, оказывают посильную помощь, участвуя в благотворительных акциях

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение цели и задач проекта;

• Предварительные беседы с детьми о птицах, их питании, жизни;

• Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта:

-альбом «Зимующие птицы», где представлены иллюстрации, рассказы, загадки;

- шапочки для театрализованной игры;

- дидактическая игра «Птичья столовая»;

• Составление планирования проекта;

• Разработка и накопление методических материалов:

-составление опросника для родителей;

-плана бесед с воспитанниками;

-конспектов проведения НОД;

-подбор художественной литературы для ознакомления детей и родителей, а именно:

Сказки (Воробей и горошина, Как сойка едой запасалась, Почему у сороки длинный хвост, Про воробьев городских и воробьев полевых)

Рассказы (Еловая каша, Зимние долги, Синички - арифметички. Автор: Николай Сладков, Воробей на часах. Лев Толстой)

Стихотворения (Покормите птиц. Автор: Александр Яшин. Воробей. Автор: А. Барто, Вороны. Автор: С. Маршак. Чиж. Автор: Л. Квитко)

II этап – основной (практический).

• Расширение знаний дошкольников о зимующих птицах через все образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие)

День недели

Понедельник

Работа с детьми

Беседа:

«Что вы знаете о зимующих птицах?»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

Цель: Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.

Уточнить представления о зимующих птицах.

Активизировать словарный запас детей

Работа с родителями

Раздача опросника

Цель:Выявить уровень знаний родителей по теме

Вторник

Работа с детьми

Беседа:

«Меню птиц»

Цель:Расширить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель:Закреплять знания детей о питании птиц

Работа с родителями

Выставление папки передвижки

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Вместе с ребенком сделать кормушку

2. Заучивать стихотво-рения о зимующих птицах.

3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Цель:Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Среда

Работа с детьми

Чтение художественной литературы

Еловая каша. Автор: Николай Сладков

Цель:Уточнить знания детей о зимующих птицах;Формирование способности сопереживать героям произведения

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель:Закреплять знания детей о зимовье птиц.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве. Выставлениеперечняхудожественной литературы ознакомлениеи расширение знаний детей и родителей с художественным творчеством по теме

Четверг

Работа с детьми

НОД. Рисование «На ветке снегири»

Цель:Учить передавать внешний вид снегирей;Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать ею рисунок

Пятница

Работа с детьми

НОД. Аппликация «Птичка – синичка»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о видах птиц;Закреплять умения правильно держать ножницы и пользоваться ими

Понедельник

Работа с детьми

Беседа на тему:

«Зачем помогать птицам зимой»

Изготовление кормушки для птиц совместно с детьми

Цель:Воспитывать бережное отношение к живой природе

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель:Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Закреплять знания детей о питании птиц Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы о зимующих птицах (диск в группе) Обога-щать представления детей о зимующих птицах

Вторник

Работа с детьми

Чтение художественной литературы"Покормите птиц".

Автор: Александр Яшин

Цель:Уточнить знания детей о зимующих птицах; Формирование способности сопереживать героям произведения

Установление кормушек на улице, наблюдение

Цель:Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель:Закреплять знания детей о зимовье птиц. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве

Среда

Работа с детьми

Беседа:

«Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель:Закрепить знания о зимующих птицах

Театрализованная игра по "Сказке о зимующих птицах"

Цель:Закреплять знания о жизни зимующих птиц в холодное время через театрализованную игру;Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре

Четверг

НОД. Коллективное рисование «На ветках рябины»

Цель:Привлечь внимание детей к многоцветию окружающего мира;Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции

Пятница

Просмотр в комнате творчества диафильма «Зимующие птицы»

Цель:Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать

Конкурс «Кто больше знает?»

Цель:Выявить полученные знания детей, сделать вывод о проведенной работе

III этап – заключительный.

•Оформление результата проекта в виде презентации

•Рекомендации родителям с перечнем художественной литературы, которую можно прочитать детям, с целью расширения знаний детей

•Анализ выполнения проекта

Результаты проекта:

Положительные:

•у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

• появилось желание помогать птицам в зимнее время года;

•проявляют наблюдательность во время прогулок за прилетающими птицами;

•творчески изображают птиц в свободное время, в разных видах художественной деятельности (рисование, аппликация, лепка);

•активно используют в двигательной деятельности подвижные игры про птиц;

•используют в речи знакомые стихи;

•предметно – развивающая среда обогатилась новым материалом, расширяющим и закрепляющим познание детей

Уголок природы:

- наглядными пособиями (альбом «Зимующие птицы», шапочки для театрализованной игры)

- наглядным материалом (иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением пищи пернатых);

-дидактической игрой «Птичья столовая»

Книжный уголок:

-книги о природе (Рассказы Николая Сладкова, стихотворения А. Барто, С. Маршака)

•родители выполнили все рекомендации по заданной теме

•одна семья откликнулась на предложение изготовить кормушку

Отрицательные:

- большинство родителей не приняло участие в изготовлении кормушек

Вывод:

Постараться найти новые формы организации совместной деятельности, организовать весеннюю акцию «Скворечники"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы» Программные задачи Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека) на тему: «Зимующие птицы» Цель: развивать познавательный интерес.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Проектная деятельность «Птицы зимой» в группе раннего возрастаПроектная деятельность «Птицы зимой» в группе раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального отклика на тяжелое положение птиц зимой Задачи: -формировать представление о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД