МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «В мире животных»

Елена Костенко
Проектная деятельность в средней группе «В мире животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Муниципального образования Каневской район

Проектная деятельность в средней группе

«В мире животных»

Выполнил

воспитатель: Костенко Е. А.

ст. Каневская 2017г.

Проектная деятельность в средней группе

«В мире животных».

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Задача педагога формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок домашних и диких животных в природе; получат достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1) Расширить знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

3) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

5) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Вид проекта : творческий

Продолжительность:(с 10.01.17г. по 01.06.17г.)

Участники проекта : Дети- родители-воспитатель

Основные направления реализации проекта :

1) Познание: просмотр презентации: «Домашние животные» Слайды с 1 по 9.

«Дикие животные наших лесов»; Слайды с10 по 17.

2) Чтение сказки «Зимовье зверей»;

3) Просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к зиме»; слайд с 18 по 26.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте :

1. Изготовление книжек-малышек о диких животных

2. Составление рассказов о животных

Продукты проектной деятельности :

1. Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2. Конструирование «Теремок для всех зверей»

3) Раскрашивание рисунка «Медведь и мышка»

4) Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

5) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

6) Коллективная аппликация «В лесу»

7) Изготовление книжек – малышек «Дикие животные леса» (белка, заяц, лось, волк, медведь)

8) Оформление развивающей зоны «Животные леса»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель проводит занятие. В группе выставлена панорама деревенского двора.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.

Я к вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?

Дети: Пойдем!

Воспитатель Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.

- А на улице какое время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте ребята, «наденем» шубки и шапки, «встанем» на лыжи и пойдем.

(Дети «надевают» шубки и шапки, "встают на лыжи и идут за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у меня во дворе гуляет?

У меня друзья живут,

И скучать мне не дают!

Во дворе большом гуляют,

Деток бурно развлекают!

(Дети «снимают» лыжи и садятся на стульчики поставленные вокруг панорамы деревенского двора).

- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? Дети: Домашние!

Воспитатель: А сможете отгадать загадку?

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Кошка!

Воспитатель:

Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?

(Воспитатель обращается к кошке).

(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)

Кошка:

Мур-р -Мур-р, шубка-то у меня теплая стала зимой, не холодно мне. Шерстка густая выросла. – Воспитатель:

Ребята из детского сада, поиграть с тобой хотят.

Вышла на охоту кошка.

Ну настроились немножко?

(Дети выставляют руки, а Мурка хочет их поцарапать).

Кошка:

Устала я от вас, пойду посплю на печи, там тепло, клубочком свернусь, лапкой носик прикрою и спать буду.

Воспитатель :Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака!

Собака: Гав-гав, Кто меня звал?

Воспитатель Ребята из детского сада к нам в гости пришли, не лай на них, они наши друзья.

Собака:

Я дружу со всеми,

Кто меня не обижает.

Помашу ему хвостом,

Меня он приласкает.

Могу и дом я охранять,

И защищать ребёнка.

Могу я строго зарычать,

Могу залаять громко.

Воспитатель

Дружок мой защитник, Как вы думаете, ребята, почему он живет во дворе?

Дети: Он охраняет, сторожит дом.

Воспитатель Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?

Дети: Будка, конура.

Молодцы, ребята, совершенно верно.

- Мой Дружок живет круглый год во дворе, на улице, зимой ему нужна теплая и густая шуба.

Динамическая пауза:

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на стульчик тихо сесть.

Собака:

Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.

Воспитатель: Ой, правильно говорит Дружок, Буренку покормить надо.

- Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?

Дети: Молоко!

Воспитатель:Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете, какие продукты делают из молока?

(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).

Нет её добрей на свете:

Каждый день нужны всем детям

Молоко и творожок,

Сыр, сметана, бифидок.

Так же как соки и фрукты,

Это вкусные продукты.

Если хочешь быть здоровым,

Кушай, что дает корова.

Воспитатель:А как вы думаете, где живет корова зимой?

(Ответы детей).

Бабушка:

Правильно, молодцы, для Буренки построили специальный теплый загон. Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.

- А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?

(Ответы детей).

Воспитатель:Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.

- Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?

Дети: Сено!

Воспитатель:Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая. Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.

Воспитатель:Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?

Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.

Воспитатель: За всеми животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром за заботу отвечают. - Ребята, а где живут эти животные?

- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными : кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

- А я, ребятушки, узнала, что вы очень любите рисовать и приготовила вам подарки (Воспитатель раздают фигурки домашних животных, вырезанных из бумаги). Вы их дома разукрасите, нарисуете глаза, рот, шерстку, и они будут вашими друзьями.

2 часть. Дикие животные наших лесов.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет).

Кто живет в лесу? Как можно назвать этих животных? (Дикие животные.)

Почему их называют дикими? (Потому, что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.)

: А знаете ли вы, какие животные живут в лесу? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.) Появляется картинка «волк».

Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)

Как называется его дом? (Логово.)

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.) Появляется картинка «белка»

Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).

Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса.) Появляется картинка «лиса».

Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

Как называется домик лисы? (Нора.)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.) Появляется картинка «заяц».

Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)

Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.) Появляется картинка «медведь».

Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый… .)

Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад.)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (психолог читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детёнышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Упражнение на развитие словообразования.

У лисы какой нос? (острый) Значит она какая? (остроносая);

У зайца какие уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий);

У белки какИЕ ЗУБЫ?) Значит она какая (ОСТРОЗУБАЯ).

У лося какие рога? (длинные) Значит он какой? (длиннорогий).

У волка как ноги бегают? (быстро) Значит он какой? (быстроногий) и т. д.

У медведя какие лапы? (толстые)-…. толстолапый.

Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением диких животных. Но они не завершены. Вы должны дорисовать недостающие части тела.

Оставьте их себе, дома раскрасите.

3. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги) Через лево повернись, В Книгограде очутись. Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»

(Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.)

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Васнецов. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?

Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.

Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.

Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?

Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?

Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

4 часть. «Как дикие животные готовятся к зиме».

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Как вы думаете, какое сейчас время года? Как вы поняли, что это зима? Какие признаки характерны для зимы?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные.

Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные?

А хотите познакомиться с ними и узнать, как они готовятся к зиме? Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Воспитатель: Тогда садитесь по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе.

В корзинке листочки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила для вас игру. Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Назови семью»

Медвежья семья

Лосинная семья

Заячья семья

Волчья семья

Лисья семья

Воспитатель: Вот еще одна загадка?

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо – влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

И садись на пенек!

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой (Заяц)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. \

Воспитатель: Как готовятся волк и лиса к зиме? Чем питаются зимой?

Ребята, а лиса и волк тоже спят зимой? А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дидактическое упражнение «Подбери определения»

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…

Воспитатель: В корзинке есть еще загадка.

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось)

Воспитатель: Чем питается лось?

Ребята, а вы думаете, человек может помочь диким животным пережить зиму? Как называется профессия человека, который заботится о лесных животных? Как он может это сделать?

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. О ком мы сегодня разговаривали на занятии?

Почему этих животных называют дикими?

Про каких зверей мы с вами сегодня разговаривали?

Кто ложится спать зимой? (Медведь)

Кто делает запасы на зиму? (Белочка)

Кто меняет цвет шубки зимой? (Белочка и зайчик)

Зачем белочка и заяц меняют цвет своей шерсти?

(Чтобы быть менее заметными в лесу)

Как готовятся к зиме волк и лиса, что с их шубкой становится?

(У лисы и волка шубка становится более густой и теплой)

Как называется профессия человека, который подкармливает диких животных? — Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (ответы детей).

— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Воспитатель…В путешествие чудесном было очень интересно и забавно как всегда вы со мной согласны?

Рефлексия.

Ребята расскажите чем на занятие вы сегодня занимались? И что вам больше всего запомнилось…. Все вы хорошо отвечали. Молодцы. Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рада, что вы узнали много нового о домашних и лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад.

Подведение итогов:

— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Представляя лес, мы рисуем в своем воображении высокие деревья с зелеными кронами, сочные травы, которые колышутся под легким ветерком, мы слышим щебет птиц, нам кажется, что по веткам деревьев прыгает белка. Мы знаем, что где-то в чаще леса живут медведи, зайцы, лисы, другие животные. А теперь представьте, что нет ни птиц, ни зверей. Тогда не будет и леса, ведь все в природе взаимосвязано. Берегите животных, ведь они важная часть живой природы. Человек привык пользоваться дарами природы в свое удовольствие: люди убивают зверей ради ценного меха, а иногда и просто ради собственной прихоти. К счастью, есть и неравнодушные индивиды, которые создают фонды и заповедники, призывая человечество: "Берегите животных!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных» Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «В мире животных». Цель: расширение познавательного.

Конспект ОУД по изодеятельности в старшей группе «В мире животных» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА» Составитель:.

Проектная деятельность в средней группеПроектная деятельность в средней группе В мире русской народной сказкиДлительность - 4 месяца (сентябрь-декабрь) Участники проекта - воспитатель, дети группы (Совята) Актуальность.

Проектная деятельность в средней группе «Затейница математика» Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Продолжительность: 1,2 неделя ноября 2015 года Участники проекта: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского) Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны МАДОУ «Детский сад№7», г. Черняховск Тема: «Бабушкины сказки» (по творчеству.

Проектная деятельность в средней группе «Позаботимся о птицах»Проектная деятельность в средней группе «Позаботимся о птицах» Проектная деятельность в детском саду. Автор: Крылова Елена Сергеевна. Воспитатель. МКДОУ детский сад «Солнышко» г. Приволжск Ивановская.

Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах» Тема: «Безопасность на дорогах». Название проекта: «Красный, желтый, зеленый». Цель: Создать условия в группе для обучения детей правилам.

Проектная деятельность в средней группе Актуальность. Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 10:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД