МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского) (5 фото)

Ольга Еремина
Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)

Проектная деятельность

воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны

МАДОУ «Детский сад№7», г. Черняховск

Тема: «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)

Содержание проекта: Ребенок и книга.

Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Бабушкины сказки“ (по творчеству К, И Чуковского)» размещена в разделах

Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Задачи:

-Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.

-Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

-Развивать у детей творческие способности.

-Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

-Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.

-Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм- драматизациям по сказкам Чуковского.

-Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.

-Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».

-Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».

Ход-план проведения проекта

1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___

-Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок. Цель: Вспомнить знакомое произведение, приобщать детей к ЗОЖ.

- Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате. Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).

-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.

-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.

-Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки.

- Плакат «Правила Чистюли»- запомнить короткие стишки о к-г навыках.

-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».

-ООД «Водичка-водичка».

2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.)___

-Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.

-Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).

-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.

-Дидактическая игры «Найди нужную картинку». Цель: Отбирать картинки из сказки «Путаница»; «Собери целое из частей». Цель: продолжать учить детей собирать картинку из разрезных частей.

3-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О___

-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.

-Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.

-Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.

-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.

-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.

-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.

-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону:

-Спасибо, я перезвоню!

-Здравствуйте!

-Спасибо, до свиданья!

-Пригласите, пожалуйста, к телефону!

(А. Левина «О вежливых манерах»)

-Обыгрывание ситуации «У меня зазвонил телефон».

4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___

-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.

- Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.

-Дидактические игры :«Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);

«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка;

«Какая,какое, какой». Цель: различать материал, из которого сделана посуда, образовывать прилагательные, обогащать словарь детей (дерево-деревянная и т. д.);

«Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);

«Разбитая посуда». Цель: Собирать целое из частей.

«Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем».

5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___

-Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.

-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»

-Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко свети». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка.

6-я неделя.

-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.

-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.

Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету.

-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.

Д/игра «Угадай сказку». Цель: Отбирать нужные картинки, рассказывать к какой сказке они принадлежат, находить данную книжку по обложке.

Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь.

-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).

Заключение проекта.

-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

- Развлечение «Веселые сказки дедушки Корнея» с участие бабушек наших детей: игры, загадки, стишки, викторина для родителей, показ отрывка из сказки «Муха-цокотуха».

-Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского», сладкие призы.

Итог проек

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)

а:

1. Сотрудничество с родителями, особенно с бабушками, укрепление желания и дальше продолжать принимать участие в воспитании и развитии наших детей.

2. Повышение у детей интереса к художественной литературе, к книге. Повышение эмоционального отклика на чтение художественных произведений, желание слушать, пересказывать сказки К. Чуковского.

3. Воспитание бережного обращения с книгой.

4. Возникновение у детей интереса к творческой, театральной деятельности.

5. Обогащение у детей словарного запаса, развитие связной выразительной речи.

6. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Фото «Бабушкины сказки»
Проектная деятельность в средней группе  (по творчеству К. И Чуковского) - фото
Фото №1 Проекты творческие Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны МАДОУ Детский сад г Фото №2 Черняховск Тема Бабушкины сказки по творчеству К
Публикации по теме:

«Дорогие, милые, любимые» Проектная деятельность в средней группе Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. 1. Возраст детей: 4-5 лет. 2. Время реализации.

Конспект итогового занятия для средней группы по творчеству К. И. Чуковского Конспект итогового занятия в средней группе по творчеству К. И. ЧУКОВСКОГО составила ст. вос. МК ДОУ№9 города Буйнакска Хаджалова Аида Руфетовна.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Проектная деятельность в средней группеПроектная деятельность в средней группе В мире русской народной сказкиДлительность - 4 месяца (сентябрь-декабрь) Участники проекта - воспитатель, дети группы (Совята) Актуальность.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно - игровой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации.

Проектная деятельность в средней группе по развитию речи «Мир профессий» Проектная деятельность в средней группе «Звездочки» по развитию речи «Мир профессий» Воспитатель: Джонуа Э. Л. Характеристика проекта. Вид.

Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Проектная деятельность в средней группе «В мире русской народной сказки»Проектная деятельность в средней группе «В мире русской народной сказки» Длительность-4 месяца (сентябрь-декабрь) Участники проекта-воспитатель,дети группы "Совята" Актуальность- Сказка древнейший жанр устного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД