Лучший педагог года

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста

татьяна самарина
Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К. И. Чуковский

Актуальность. Проект посвящается 134-летию со дня рождения мудрого сказочника, блестящего литературоведа и знатока детских душ Корнея Ивановича Чуковского.

С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и. т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания.

Публикация «Познавательный проект по творчеству Чуковского „Сказки Дедушки Корнея“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница» и др, совместно с родителями выполнят поделки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о творчестве К. И Чуковского; привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; развивать творческие способности детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : коррекционно-образовательные: - развивать интерес детей к чтению художественной литературы; - различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь; - автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;

коррекционно-развивающие: - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - общие речевые навыки, просодическую сторону речи; - мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи детей; - любовь и бережное отношение к книге; - навыки сотрудничества; - активность, самостоятельность, инициативность; - формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Участники проекта : дети средней, старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Познавательные области : («Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»).

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Продолжительность : с 11.04- 23.04.

Основные формы реализация проекта : Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оформление «Книга – сказок» по иллюстраций произведений К. И. Чуковского

Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).

Логоритмическое занятие по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).

Стратегия реализации проекта :

Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского

Подбор художественных произведений К. И. Чуковского

Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского»

Страницы по книге:

Специально – организованная образовательная деятельность «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» (воспитатели средней и старшей группы)

Специально - организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Тема: «Посуда» (учитель – логопед)

Специально – организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея» (воспитатели средней и старшей группы)

Викторина по сказкам К. И. Чуковского (учитель – логопед)

Чтение сказок и заучивание фрагментов, рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского (воспитатели средней и старшей группы)

Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок - героев по мотивам произведений К. И. Чуковского (воспитатели средней и старшей группы)

Игровая деятельность: драматизация сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон» (воспитатели средней и старшей группы)

Изготовление дидактических игр: «Какая сказка, «Кто лишний?», «Разрезные картинки», «Закончи предложение», «Угадай героя произведений К. И. Чуковского (воспитатели средней и старшей группы, учитель - логопед)

Подготовительный этап

Название Цель Итоговое мероприятие

Жизнь и творчество Корнея Чуковского Изучение литературы по творчеству писателя Показ презентации

Беседа с детьми по творчеству писателя Выяснить, с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу

Создание библиотеки по произведениям К. И. Чуковского в книжном уголке (средний и старший возраст)

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность

Подбор произведений и иллюстраций к ним Создание развивающей среды

Основной этап

Тема Цель Итоговое мероприятие

Посещение детской библиотеки Формирование познавательного интереса к теме, ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского и его биографией Экскурсия в библиотеку (старший возраст)

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского в неорганизованной образовательной деятельности

Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского.

Познавательные беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского вне непосредственно- образовательной деятельности, показ презентации с детьми среднего, старшего возраста

Чтение произведений «Муха-Цокотуха», «Краденное солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Бармалей» Формировать умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок с детьми среднего, старшего возраста

Оформление «Книга – сказок» по произведению писателя К. И. Чуковского Ознакомление с произведениями Чуковского через сотворчество детей и родителей Тематическая выставка совместных работ детей и родителей по произведениям Чуковского с детьми старшего возраста

Изготовление разнообразных атрибутов к оформлению литературной гостиной Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателя Оформление литературной гостиной

Подготовка к логоритмическому занятияпо мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха» Закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; активизировать словарь; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи; воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности Показ логоритмического занятияпо мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха» с детьми среднего, старшего возраста

Подготовка к коррекционному занятию по лексической теме «Посуда» Общение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, связной речи Проведение коррекционного занятия «В гостях у Федоры» с детьми среднего, старшего возраста

Заключительный этап

Тема Цель Итоговое мероприятие

Проведение литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского

Закреплять знание детей по сказками К. И. Чуковского; поддерживать интерес детей к литературным произведениям; развивать речь детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

(Для детей среднего и старшего дошкольного возраста) с детьми среднего, старшего возраста

Подготовка к инсценировки музыкальной сказки по мотивам произведения К. И Чуковского с детьми среднего и старшего возраста Работа над темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью, развивать художественные эстетические чувства Показ музыкальной сказки по произведениям К. И Чуковского с детьми среднего, старшего возраста

Ожидаемый результат:

После реализации проекта дети обладают следующими компетенциями:

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;

Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;

Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;

Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;

Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный характер;

В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;

Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми;

У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;

Презентация проекта в форме развлечения.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова» .

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея». Цель: В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского. Развивать творческие способности детей. Формировать.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье»,.

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит» ПРОЕКТ обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит». Актуальность. Игровая площадка.

Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Актуальность. Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К. И.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1слайд Номинация: «Сад чудес» – проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения Проект:.

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Тема: «Сказки дедушки Корнея» Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД