МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация»

Светлана Сенчурова
НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация»

Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского»

Образовательная область : «Коммуникация».

Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

1) Образовательные :

Публикация «НОД для детей старшей группы „В гостях у сказки Корнея Чуковского“ в образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Закрепить знание сказок Корнея Чуковского; умение подбирать антонимы и синонимы; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие:

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Предварительная работа:

чтение и перессказывание сказок Корнея Чуковского;

рисование по сказке;

разучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского;

разучивание комплексов пальчиковой гимнастики;

оформление книжного уголка.

Материалы и оборудование: конверты с разрезными картинками по сказкам К. И. Чуковского, д/и «Кто лишний», «Умная ширма» с оборудование для инсценировки: Слайды по сказкам Чуковского (доктор Айболит, Муха-цокотуха, Бармалей., театрально кукольный персонаж Бабушка Федора, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята а вы любите сказки? Дети: - Да!

Воспитатель:- Я предлагаю вам сейчас отправиться в страну сказок, но для этого нам нужно выбрать транспортное средство.

-Ребята, а как же мы доберемся до сказочной страны? Ведь туда можно попасть только на сказочном средстве передвижения! А какие вы знаете сказочные средства передвижения?

Дети: Ответы детей : Печь Емели,Ступа бабы-Яги, ковер самолет….

Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну на ковре самолете. Давайте все пройдем на ковер. – А кто-нибудь из вас знает волшебные слова?

Дети: Ответы детей (выбираем волшебные слова из предложенных детьми)

Воспитатель: Но, перед тем как мы отправимся в сказочное путешествие, давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

Воспитатель: - Ребята, ковер у нас есть, волшебные слова мы с вами знаем, давайте попробуем произнести эти слова и взлететь. Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь, чтобы наш ковер-самолет поскорей летел вперед!

Воспитатель вместе с детьми произносят слова

Тах – ти – би- дох.

Один, два, три, четыре, пять

– мы готовимся взлетать.

Воспитатель :

-Вот и первая сказочная станция? (на слайде появляется Доктор Айболит)

- Ребята кто это к нам идет? Из какой он сказки?

Включаю фонограмму с голосом Айболита : Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Ответы детей : Айболит)

Айболит: - Ну и что у вас болит! (на слайде текст)

Воспитатель: - ни чего у нас не болит, а прилетели мы к вам гости, для того, чтобы познакомиться со всеми жителями вашей сказочной страны! Айболит: (надпись на слайде) Ребята помогите мне пожалуйста, у нас беда, все животные перепутались, отделите домашних животных от диких. На столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных.

Дети делятся на две команды. На стене висит умная ширма, дети должны распределить на одну сторону диких животных, а на другую домашних животных. Дети выполняя задание, объясняя своё действие

Айболит: - Молодцы, ребята, помогли,большое вам спасибо! (надпись на слайде) Воспитатель: -А нам пора отправляться дальше. Дети садятся на ковер сказав волшебные слова : Тах – ти – би- дох. Один, два, три, четыре, пять – мы готовимся взлетать.

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на вторую станцию. (на слайде появляется Муха –Цокотуха) -Ребята,кто же это?

Муха –Цокотуха (фонограмма)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто же это? Дети: Да! Это муха –цокотуха.

Физминутка с мухой –цокотухой (на слайде текст физминутки)

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок. (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают-. (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце. (покружиться)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз). Проводятся игры:

«Что это за птица (зверь?» Цель игры: Обучение детей описывать характерные признаки птиц, зверей и по описанию узнавать их. «Это птица большая, на ногах шпоры, на голове красный гребешок, желтый клюв, красивый хвост, будит по утрам». И. т. п.

Муха – Цокотуха: Какие вы умнички,посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.

«Отвечай быстро». Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, размеру, качеству и т. д., быстро отвечать.

Игра с мячом. Вопрос: «Зеленый». Быстрый ответ: «Лист». «Деревянный» - «Стол»; «Каменный» - «Дом».

Появляется текст на слайде: Молодцы ребята, все задания выполнили, ну а мне пора улетать. До свидания!

Воспитатель: Ну,что ребята,и нам пора отправляться в путь. Дети садятся на ковер произносят волшебные слова: Тах – ти – би- дох.

Один, два, три, четыре, пять,мы готовимся взлетать

Воспитатель:- Ребята, куда это мы попали, везде и всюду грязная посуда, беспорядок, суета …. (Появляются слайды по тексту)

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» : Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Бабушка Федора: - Ой, ребята, у меня ведь горе! (Слайд с текстом)

Воспитатель:- Бабушка, что же здесь произошло? Бабушка Федора: Убежала вся посуда, без нее теперь мне худо! (Слайд с текстом) Воспитатель: Как это убежала и почему? Ребята, вы не знаете почему убежала посуда? Дети: -Потому что Федора не мыла посуду, вот она и убежала!

Бабушка Федора: Я исправлюсь … (Слайд с текстом) Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Воспитатель: - Ребята,как вы думаете вернется посуда к Федоре? Дети: -Да Жалко стало посуде Федору и посуда вернулась. (Появляются слайды по тексту). Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Воспитатель: -Ребята, нас уже заждался наш ковер самолет, полетели!

Дети садятся на ковер и проговаривают волшебные слова: Тах – ти – би- дох.

Один, два, три, четыре, пять

– мы готовимся взлетать.

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это там сидит у костра? (Появляется слайд с Бармалеем) ,раздается песня Бармалея (фонограмма)

Бармалей: Маленькие дети ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять

В Африке акулы в Африке гориллы

В Африке большие крокодилы

Будут вас кусать бить и обижать

Не ходите дети дети в Африку гулять

В Африке разбойник в Африке злодей

В Африке ужасный Бармалей! Это Я! Воспитатель: -Кто же это? Дети:- это Бармалей! Бармалей:- А-а-а-а! Вот и маленькие дети, вот вы и попались,будете теперь жить со мной, и веселить меня, а то мне скучно…. (Слайд с текстом) Воспитатель: Бармалей, мы не можем с тобой остаться,нам нужно спешить в детский сад. Бармалей: - Никуда я вас не отпущу! (Слайд с текстом)

Воспитатель:- Ну, Бармалей, у наших ребят есть родители, которые будут по ним скучать, отпусти нас, а мы с ребятами будем приезжать к тебе в гости.

Бармалей:- Ну ладно, но при одном условии,если вы выполните все задания, которые я приготовил. (Слайд с текстом) Проводиться игра «Найди другое слово»

«Найди другое слово» Цель игры: точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

— Папа решил сделать детям качели, Миша принес ему веревку. «Нет, эта веревка не годится, она оборвется». Миша принес ему другую. «А вот эта ни за что не оборвется». Какую веревку сначала принес Миша? (Тонкую, ветхую.) А затем? (Крепкую, прочную.)

— Качели папа делал летом. Но вот наступила. зима. Миша рос крепким мальчиком (здоровым, сильным). Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами крепкий лед. Как сказать по-другому? (Прочный, нехрупкий.) Мороз крепчал (становился сильнее).

— Как ты понимаешь выражение «крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать.) Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят: «крепкий духом» (значит, сильный, стойкий человек).

— Объяснение, что значат слова: «крепкая ткань» (прочная, «крепкий сон» (глубокий, «крепкий чай» (очень крепкий, не разбавленный кипятком). Какие выражения со словом «крепкий» вам встречались в сказках, и в каких? (В сказке «Козлята и волк» коза крепко-накрепко (очень строго) приказывала детям, чтобы они крепко-накрепко (очень крепко) запирали дверь.)

— Придумайте предложения со словом «крепкий».

— Я вам буду называть слова, а вы говорите мне слова с противоположным смыслом: длинный, глубокий, мягкий, легкий, тонкий, густой, сильный; говорить, смешить, падать, смеяться, бежать.

— Придумайте рассказ, чтобы в нем были слова, противоположные по смыслу. Можете брать слова, которые мы только что называли.

Представленные дидактические игры и задания на развитие лексики у дошкольников могут быть использованы и на занятиях лепкой, рисованием, музыкой и т. д.

Бармалей:- С этим задание вы справились, а вот с этим ни за что ни справитесь. (Проводиться игра «Кто лишний» Цель игры: Игра тренирует внимание. В процессе игры развивается память, логика и сообразительность,развивается умение классифицировать предметы по существенному признаку, умение обобщать.

Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.).

На столах разложены картинки. Дети делятся на две команды и приступают к заданию.

Бармалей:- Какие вы сообразительные, придется вас отпустить. (Слайд с текстом)

Воспитатель: - Не расстраивайся Бармалей, мы с ребятами будим приезжать к тебе в гости, а сейчас нам пора прощаться и отправляться в путь. Садитесь ребята на наш ковер, нам пора оправляться в детский сад!

Дети садятся на ковер проговаривают волшебные слова: Тах – ти – би- дох.

Один, два, три, четыре, пять

– мы готовимся взлетать.

Воспитатель: Вот,мы и прилетели в наш детский сад!

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А на чем мы путешествовали?

Дети : Ответы детей

Воспитатель: - Кого мы видили, и с кем познакомились в сказочной стране?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:- Что вы делали в сказочной стране?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:- Какие задания вы выполняли в сказочной стране?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: -А теперь я хочу вам предложить взять карандаши и альбомные листы и нарисовать того кто вам больше всего понравился или запомнился в сказочной стране.

-Ребята,если вам понравилось наше путешествие, возьмите солнышко, а если что то не понравилось или огорчило, возьмите тучку.

После занятия, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, которые дети изобразили и выставляют рисунки на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» C 28 марта по 1 апреля у нас в саду прошел проект «Сказки дедушки Корнея», посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Творчество Корнея Чуковского.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Лепбук-интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»Лепбук-интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» Лепбук - интерактивная книга «Любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского». Авторы: воспитатель Рогожникова Елена Васильевна совместно с.

Литературная игра «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшей группы Задачи. • Через творчество К. и. Чуковского прививать интерес к художественной литературе. • Развивать память, логическое мышление, внимание.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит» ПРОЕКТ обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам сказки Корнея Чуковского «Айболит». Актуальность. Игровая площадка.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Цель: 1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД