Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень» (4 фото)

Наталья Рязанова
Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»

Проект старшей логопедической группы

«Разноцветная осень»

Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст 5-6 лет.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Актуальность выбора темы позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и применение приобретенных знаний в практической изобразительной деятельности).

Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. расширить и систематизировать знания детей о времени года «Осень», учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театрализованной и др)

3. Способствовать развитию познавательной активности: мышлению, воображению, творческих способностей и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

5. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1-й этап – подготовительный:

Методическая работа:

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, экскурсий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тематику.

2-й этап практический.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие:

НОД «Осеняя прогулка»

НОД «Дарит Осень чудеса»

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»

Экскурсия по территории ДОУ

Экспериментальная деятельность с осенними листьями.

Д/И «С какого дерева листок», «Кто знает больше примет осени».

Речевое развитие:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Пословицы, поговорки, загадки.

Беседы: «Дары осени», «Как лесные звери готовятся к зиме?»

«Что мы знаем об осени

Рассматривание сюжетных картин И. Левитан «Осенний день», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая».

Д/И «Назови по первому звуку название животный, деревьев, фруктов, овощей…», «Сварим борщ, сварим компот», «Назови ласково».

Творческое рассказывание «Осенняя прогулка в нашем городе», «Птицы нашего края», «Мы гуляли на участке.»

Художественно – эстетическое развитие:

НОД «Гриб» - пластилиновая мозайка.

НОД «Разноцветный лес» - штампование листьями;

ООД «Осеннее дерево» - коллективная аппликация;

Д/И «Найди самый красивый листок»;

Рассматривание картин:

И. Шишкин «Осень»;

С. Жуковский «Лесное озеро»;

В. Полентов «Золотая Осень»

Прослушивание музыкальных произведений:

П, Чайковский «Времена года»

А. Вивальди «Времена года»;

С. Прокофьев «Фея осени»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»;

П/И «птиц», «У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три названный лист бери».

Эставета «Собери букет»

Взаимодействие с родителями:

Сбор природного материала;

Экскурсии со своими детьми в осенний лес, парк;

Подготовка фотографий для оформления альбома «Разноцветная осень»

Участие в выставке «Дары осени»;

Помощь в подготовке осеннего утренника.

Заключительный этап:

Фото «Разноцветная осень»

Выставка поделок «Дары осени»;

Утренник «Осенняя ярмарка»

Анализ проектной деятельности :

В ходе реализации проекта у детей развились творческие способности, углубились знания о природе, укрепилось знание бережного отношения к ней, совершенствовалось умение совершать экспериментальную деятельность, устанавливать причинно – следственные связи с окружающим миром, активизировался словарный запас. Родители с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, что способствовало сближению семьи и детского сада.

Литература:

Иванова А. И. Программа экологического образования дошкольников – М, ТЦ Сфера 2009.

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей- М, ТЦ Сфера 2012.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ре. А. А. Гробовский – М, ТЦ Сфера 2009.

Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. Конспекты, планирование»- М, ТЦ Сфера 2009.

Проектная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект старшей логопедической группы Разноцветная осень
Публикации по теме:

Проектная деятельность «Что нам осень принесла?» Проект по ознакомлению окружающего мира «Что нам осень принесла?» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПРПроектная деятельность по теме недели «Мебель» в старшей группе с детьми ЗПР Предлагаю проектную деятельность по теме "Мебель" в старшей группе с детьми ЗПР. Сначала пригласили родителей и попросили помочь подготовить.

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Проектная деятельность в старшей группе «Капитошка» по теме «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья» Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней, а почувствует ли человек привязанность к родной.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД