Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ»

Эллен Джонуа
Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ»

Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки».

«Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ»

(Информационно-компьютерных технологий)

Воспитатель: Джонуа Э. Л.

Характеристика проекта.

Вид проекта : информационно-познавательный, игровой.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, социальные партнеры.

Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев)

Проблема: образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста в настоящее время явление очень редкое. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы, отягощенная наследственность, постоянная занятость родителей и многое другое. А между тем овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее благоприятен к ее усвоению.

Актуальность: в настоящее время наблюдается все большее увеличение медийных технологий на человека, особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием смотрит телевизор, чем читает книгу.

Мощный поток информации, рекламы, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на его восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельности – игры. Изменяются любимые герои и увлечения. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.

Цель проекта :

Посредством информационных компьютерных технологий формировать у детей умения пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим.

Задачи проекта :

• Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

• Помогать детям, употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

• Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать умение поддерживать беседу.

• Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Подготовительный этап

1. Подбор компьютерных программ раннего обучения речи:

Мультимедийный диск «Веселые игры для развития речи и слуха» Издатель «Новый Диск», 2009.

Мультимедийный диск «Скоро в школу. Учимся говорить правильно» Издатель «Новый Диск», 2009.

2. Подбор развивающих мультфильмов Роберта Саакянца речевой направленности.

3. Подбор мультимедийных презентаций «Логоритмики» Е. Железновой.

4. Подбор из интернета познавательных видеофильмов.

5. Подбор аудиозаписей Е. Железновой «Пальчиковые игры».

6. Создание авторcких мультимедийных презентаций.

7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Реализация проекта

ОСЕНЬ

Сентябрь

Мероприятие Форма работы Ответственный Взаимодействие с родителями

Он-лайн досуг

«В детском садике моём,

Очень весело живем!»

Групповая работа

Досуг с социальными партнерами:

детским учреждением № 41 г. Сочи

с использованием программы «Скайп» Воспитатель

Социальные партнеры

«Родительская конференция»

- анкетирование с целью выявления инициативных, ответственных родителей, а так же отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых;

- познакомить с проектом, разъяснить основные цели проекта, привлечь к совместной реализации проекта.

- провести интерактивную игру «Развивающие игры».

Интерактивная игра

«Говорим, говорим – не заговариваемся" Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – чистоговорки.

Воспитатель

Логоритмические игры Групповая работа

Игры с использованием мультимедийных презентаций. Воспитатель

Октябрь

Вечер-беседа

«Семья и семейные ценности» Индивидуальная работа

Изготовление фотоальбомов, описательные рассказы по фотографиям Воспитатель

Родители

- Сообщать о ходе реализации проекта на сайте «ВКонтакте» на страничке группы.

- Предложить родителям подготовить дома детей к рассказу по фотографиям о своей семье.

Развивающая речевая игра

«Белочка и волчище» Групповая работа

Чистоговорки – электронная книга с заданиями и иллюстрациями Воспитатель

Ноябрь

Досуг

«Хочу научиться читать» Групповая работа

Просмотр и обсуждение развивающего мультфильма Роберта Саакянца

«Учимся читать» Воспитатель

- На сайте ОУ и страничке группы «ВКонтакте», опубликовать познавательную статью

«Изучаем звуки»

- Подготовить наглядную информацию в группе «Изучаем звуки»

Интерактивная игра

«Я на кнопку нажимаю,

слышу звук и повторяю» Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – изучение звуков.

Воспитатель

ЗИМА

Декабрь

Конкурс стихов Индивидуальная работа

Групповая работа

Разучивание стихотворений о зиме с помощью мультимедийных презентаций. Воспитатель

- Подготовить для родителей наглядно-информационный Альбом «Пальчиковые игры»

- Опубликовать на страничке группы «ВКонтакте» и сайте ОУ сборник скороговорок для детей 5 лет

- Пригласить родителей принять участие в конкурсе стихов.

Интерактивная игра

«Быстро, быстро говорим

Все словечки повторим» Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра - скороговорки Воспитатель

Пальчиковая игра

«Ну-ка, подпевай-ка!» Групповая работа

Пальчиковая игра с аудио сопровождением Воспитатель

Январь

Вечер памяти

«Блокады Ленинграда» Групповая работа

Просмотр и обсуждение познавательного видеофильма Воспитатель - Провести анкетирование родителей с целью выявления родственников переживших блокаду Ленинграда

- Пригласить блокадников на вечер памяти

«Блокады Ленинграда», поделиться рассказами о том, непростом времени

Интерактивная игра

«Сердитые и ласковые звуки» Индивидуальная работа

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – изучение звуков Воспитатель

Пальчиковая игра

«Шли утята» Групповая работа

Пальчиковая игра с аудио сопровождением Воспитатель

Февраль

Путешествие в «Город мастеров» Групповая работа

Индивидуальная работа

Мультимедийная презентация профессий отцов. Воспитатель

Родители

- Сообщать о ходе реализации проекта на сайте «ВКонтакте» на страничке группы.

- Конкурс для родителей и детей

«Мой папа профессионал» - презентовать профессию отца.

Интерактивная игра

«Перескажи рассказ» Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – рассказ по картинкам. Воспитатель

ВЕСНА

Март

Театральное представление

«Теремок» Групповая работа

Индивидуальная работа

Драматизация сказки с использованием мультимедийной презентации и представление сказки в младшей группе Воспитатель

- Провести «День добрых дел» предложить родителям пополнить центр драматизации новыми атрибутами.

- Пригласить родителей на театральное представление «Теремок»

- Организовать работу «Почты Доверия», электронный адрес. Для пожеланий родителей. Обработать полученные письма.

Пальчиковая игра «10 мышек» Групповая работа

Пальчиковая игра с аудио сопровождением Воспитатель

Интерактивная игра «Голоса» Групповая работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – звукоподражание. Воспитатель

Апрель

Вечер книголюбов Групповая работа

Самостоятельная

деятельность детей

Просмотр и обсуждение видеофильма

«Как изготавливают книгу».

Изготовление «Книжки-малышки». Воспитатель

- «Путешествие в библиотеку» предложить родителям записать ребенка в детскую библиотеку, получить опыт общения с библиотекарем. Рассказать об электронных книгах.

- Опубликовать на страничке группы «ВКонтакте» и сайте ОУ сборник чистоговорок для детей 5 лет

Интерактивная игра

«Колокольчики» Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – изучение не речевых звуков. Воспитатель

Май

Викторина «Мой город» Групповая работа

Мультимедийная презентация достопримечательностей города Воспитатель

- Опубликовать на страничке группы «ВКонтакте» и сайте ОУ статью «Описательные рассказы по картинкам»

- Провести «День открытых дверей» пригласить родителей посетить викторину «Мой город»

- Провести «Круглый стол» с родителями. Обсудить результаты реализации проекта.

Видео-встреча

«Город станет лучшим другом» Групповая работа

Видео-встреча по «Скайпу» с социальными партнерами:

детским учреждением № 41 г. Сочи Воспитатель

Социальные партнеры

Интерактивная игра «Опиши» Индивидуальная работа

Самостоятельная

деятельность детей

Обучающая и развивающая компьютерная, интерактивная игра – описание предмета. Воспитатель

Публикации по теме:

«Речевое развитие дошкольников через различные виды деятельность» Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством логико-математических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья» Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней, а почувствует ли человек привязанность к родной.

Проектная деятельность в старшей группе «Наш веселый огород» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Речевое развитие старших дошкольников В отечественной методике развитием связной речи старших дошкольников занимались Е. И. Тихеева, О. И. Соловьева, М. М. Конина. Ребенок старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 01:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД