МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная»

Любовь Котова
Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная»

Проект «Загадочная Вселенная» для старшей группы

Руководитель проекта: Котова Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Бобровский д/с № 5 «Сказка»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы.

Тип проекта: Исследовательски -творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 -13 апреля)

Проблема: Недостаток знаний детей о космосе, снижение чувства патриотизма.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Загадочная Вселенная“» размещена в разделах

Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная, творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Объект исследования: Неизведанный для нас мир космоса.

Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементарных научных знаний о планете Земля, об истории открытия и освоения космоса.

Задачи

Обучающие:

• формировать элементарные представления о техническом прогрессе; о значении космических исследований для жизни на Земле.

• Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;

• Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

• Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Как поддержать интерес ребёнка к неизведаному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Предполагаемые результаты:

- любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы;

- эмоционально-отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе;

- овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т. д. ;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками;

- способен с помощью речи решать конфликты: способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту;

- знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу;

- имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе, имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная - это множество звезд, о значении космических исследований;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе;

- овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.

Этапы реализации проекта

1 этап -подготовительный

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе

- Информация родителей о предстоящей деятельности

- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов

2 этап - практический

- Проведение недели космоса в группе

- Работа с родителями по заданной теме

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

3 этап - обобщающий

- Организация выставки детских работ

- Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

- Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы

- Презентация – продукта проекта

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации «Детям о космосе», «Солнечная система», «Первые космонавты»

2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

1 этап – подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

• Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики;

• Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений;

• Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие :вопросы Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - практический

Перспективное планирование по видам детской деятельности

Познавательно- исследовательская:

- Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках»;

- Эксперименты: «Как образуются метеоритные кратеры»;

- Наблюдение - Как вы думаете, какого размера Луна? Она больше или меньше Солнца? Какого цвета небо днем, а вечером? Куда пропадают днем звезды?

Коммуникативная:

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.

Игровая :

Дидактическая игра: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?», «Изучение космоса», «Расставь по порядку»,«Путешествие в космос».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну», «Космонавты», «Исследование новой планеты», «Путешествие на луну».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Г. Юрлин «Что внутри?», К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Л. Талиманова «Сказки о созвездиях», рассказы по картинкам «О чем люди летают в космос?», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе; Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне», «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов и др.

Трудовая:

- Изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками;

- Изготовление космического корабля из коробок или строительного материала для последующей сюжетно-ролевой игры «Полет на Луну».

Изобразительная:

- Лепка «Ракета из пластилина»

- Рисование: «Летающие тарелки», «Мы летим в КОСМОС», «Инопланетяне из пластилина», «Космонавт»

Конструирование:

Конструирование планет солнечной системы из конструктора «Лего»

Складываний созвездий из мозаики.

Конструктивные игры: «Космодром»; «Космический корабль»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Обитатели космоса», «Метеоритный дождь»,

- «Тренировка космонавтов», «Планеты, стройся!» и др.

- Разминка «Подготовка к полету».

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

Музыкальная:

Музыкальная игра: Е. Теличеева «Космонавты», Слушание «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой, «Родина слышит, Родина знает» Ю. Чичкова, Я. Серпина, «Ракеты», А. Филипенко «Марш юных космонавтов».

3 этап - обобщающий

1. Анализ проведённой работы. Результат.

2. Выставка детских творческих работ.

3. Выставка работ изготовленных совместно с родителями.

4. Подготовка, оформление и защита презентации «Загадочная Вселенная»

Результат: В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобная образовательная деятельность (самостоятельная и совместная, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Мониторинг знаний детей по теме «Загадочная вселенная» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Литература

1. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки»

2. Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба», «Белый горд».

3. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах»., «Твоя Вселенная»,

«Звёздные сказки» М., Педагогика.

4. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе».

5. Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей».

6. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»

7. Расскажите детям о космосе (Карточки для занятий в детском саду)

8. Юрлин «Что внутри?» Издательство малыш

Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

9. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях»

10. Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

11. «Астрологическая энциклопедия

Презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в старшей группе. Лэпбук  «Динозаврики»Проектная деятельность в старшей группе. Лэпбук  «Динозаврики» Добрый день уважаемые коллеги! В настоящее время в нашей группе проходит долгосрочный проект «Моё увлечение» (срок реализации 1 год). В.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимние развлечения» Проектная деятельность в старшей группе Тема проекта: «Зима. Зимние развлечения» Образовательная область: физическое развитие,познавательное.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Проектная деятельность в старшей группе «Как же, осень, ты прекрасна!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный.

Проектная деятельность в старшей группе «Русский валенок»Проектная деятельность в старшей группе «Русский валенок» Проект «Русский валенок» В МАДОУ д/с №39 корпус 3 города Тюмени в старшей группе «Капелька» прошел краткосрочный творческо-исследовательский.

Проектная деятельность в старшей группе «Осень золотая богата урожаем» Тип проекта: творческий, информационный. • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Проектная деятельность в старшей группе по «Развитие речи детей в игровой деятельности» Проектная деятельность в старшей группе. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности. Подготовили и провели воспитатели Папикян А. Г.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Загадочная Вселенная»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 19:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД