Лучший педагог года

Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Матвеева
Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Проект выполнила: Матвеева Н. В.

Воспитатель МБУ д/с № 200 «Волшебный башмачок»

г. о. Тольятти

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации: январь — май

Актуальность

Публикация «Проектр „Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно для речевого развития. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию.

Проблема

Каково значение развития мелкой моторики? Какие методы и приемы использовать в работе? Какой дидактический материал наиболее эффективен? Какими приёмами привлечь родителей к решению проблемы по развитию мелкой моторики?

Цели

Развитие речи у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством разнообразных практических заданий. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи проекта:

Изучить специальную научно-методическую, психологопедагогическую литературу по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, подготовить дидактический материал. Подготовить рекомендации, памятки для родителей, для работы с детьми в домашних условиях.

Этапы реализации проекта

1. Организационный (январь-февраль)

2. Основной (март-апрель)

3. Заключительный (май)

Подготовительный этап

Задачи Мероприятия Механизмы реализации

Сроки выполнения

Ответственные Ожидаемые результаты

Изучение литературы и интернет ресурсов

Выбор темы и её разработка

Подбор материала январь-февраль Воспитатель Получить необходимые знания

Выявить уровень развития мелкой моторики и речи у детей

Диагностика развития мелкой моторики и речи у детей

Подбор инструментария

Диаграмма результатов диагностики

Определить уровень педагогической компетенции у родителей

Анкетирование родителей

Подбор вопросов для анкеты

Анализ анкет

Сформировать у родителей интерес к проекту

Разработка консультаций, бесед, памяток для родителей

Подбор информационного материала

Заитересованность родителей в сотрудничестве

Подготовить нагляднодидактический материал; разработать картотеку пальчиковых игр ; Подготовить игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей

Изготовление игровых упражнений и практических заданий; изготовление картотеки пальчиковой гимнастики

Подбор дидактического материала по теме

Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; повышение коммуникативных и творческих способностей

Основной этап

Задачи Мероприятия Механизмы реализации

Сроки выполнения

Ответственные Ожидаемые результаты

Тренировка пальцев рук; развитие внимания, воображения, мышления

Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики на занятиях

Систематизирова ние игр и упражнений для развития мелкой моторики и речи детей

март-апрель Воспитатель Повышение у детей интереса к упражнениям и играм. Повышение коммуникативных и творческих способностей

Включение родителей в единое пространство «семья-детский сад»

Родительское собрание на тему «Играем пальчиками, развиваем речь». Индивидуальные работы, домашние задания. Практикум для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Оформление наглядноинформационн ого материала

Доведение до родителей значения игр на развитие мелкой моторики

Заключительный этап

Задачи Мероприятия Механизмы реализации

Сроки выполнения ответственные Ожидаемые результаты

Определить уровень развития мелкой моторики и речи у детей

диагностика Использование инструментария

май воспитатель Анализ полученных результатов. Сводная таблица

Способствовать использованию игр и упражнений в работе родителей с детьми

Индивидуальные и групповые беседы и консультации

Методические рекомендации

Памятки, рекомендации,пап ки-передвижки для родителей

Представление результатов проекта

Выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете

Создание электронной презентации

Презентация проекта. Презентация картотеки пальчиковых игр. Презентация альбома дидактических игр и упражнений. Презентация альбома «Игры со счетными палочками»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Автор работы воспитатель Береснева Л. И. В последнее время современные родители.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Всем известно, что развитие мелкой моторики рук у детей способствует речевому развитию. Мы в своей работе используем различные тренажеры.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектр «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 19:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД