Папки-передвижки

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях

Кузьмина Татьяна Валерьевна
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях

Учитывая, что музыкальное воспитание входит в систему

оздоровительной работы дошкольного учереждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, а также развитие и коррекция психо-эмоциональной сферы.

Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях» размещена в разделах

В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Физиологический фактор музыки способен изменить различные функции организма, такие как дыхательная, двигательная, сердечно-сосудистая. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. При нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев — клавишные инструменты, при психоневрологическом нарушении — прослушивание музыки др.

Для профилактики и коррекции отклонений оппорно-двигательного аппарата, я на музыкальных занятиях перед выполнением движений приучаю детей правильно занять исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой.

Большое значение придаю выполнению детьми музыкально-ритмических движений без всякого напряжения, свободно и естественно.

Эти сложные задачи решаются совместно с воспитателями с учетом педагогических принципов, как систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Знания о состоянии здоровья детей, их функциональных

возмоностях позволяют строить индивидуальную работу так, чтобы каждый ребенок ощутил себя в движении. При этом, решая задачи коррекции нарушений оппорно-двигательного аппарата, я уделяю большое внимание музыкальным упражнениям, которые помогают детям научиться владеть своим телом, координировать движения, согласоввывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке. Причем система упражнений выстраивается по принцепу «от простого к сложному», где учитываются все необходимые музыкально-ритмические навыки выразительного движения.

Наиболее сложными для детей являются упражнения, связанные с движением рук, и на занятии я уделяю много внимания работе над легкостью, мягкостью, плавностью, выразительностью движений. Сэтой целью часто включаю упражнения, способствующие раслобления мышц рук.

К сложным движениям, требующим длительного времени

рызучивания относятся также боковой галоп, пружинящий шаг, шаг польки, многие элементы национальных народных плясок.

Подготовительные и подводящие упражнения помогают в

освоении этих движений. Например, использую подготовительные упражнения к разучиванию бокового галопа без прыжка на шаге.

На занятиях я учу детей пространственной орентировке:

быстро перестраиваться в колонну, в шеренгу, в круг во время движения и на месте, выполнять все упражнения не только ритмично, но и в заданом темпе.

В работе со старшими дошкольниками часто использую

такие технические средства, как кампьютер и имузыкальный центр. Это позволяет мне, самой покозать детям какправильно надо выполнятьдвижения, внимательно следить за качеством их исполнения каждым ребенком, помочь тем, кто испытывает затруднения.

В старших группах для развития танцевально-игрового

творчества я предлагаю детям творческие задания. С этой целью использую фольклерный, песенно-игровой, танцевальный материал.

Часто творческими заданиями являются задания на выполнение под музыку движений, соотвествующих определенному виду спорта: художественной гимнастике, фигурному катанию, - акцент делается на красоту, качество выполняемых движений тела (рук, ног, головы, на сравнение с выполнением движений спортсмена. Это помогает детям принять правильную позу, выправить осанку, подтянуться, почувствовать и осознать, что нужно научиться правильно икрасиво делать упражнения.

В танцевальных импровизациях я учу детей не механически подходить к выполнению танцев, заданий, не копировать движения товарища, а дествительно творчески проявлять активность в нахождении новых вариантов, критически оценивать исполнение своих сверстников.

Упражнения, творческие задания на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата включается нами в первую и последнюю части занятия, однако в течении, всего занятия, во всех видах музыкальной деятельности я контролирую осанку детей (пение, восприятие музыки, игра на детских музыкальных инструментах, слежу за правильным выполнением всех видов музыкально-ритмических движений.

Я считаю что такая последовательная, систематическая работа учит детей осознано относиться к музыке, к движению под музыку, что способствует профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.

Исследовательская работа «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Оглавление Введение…. 3 Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»…5 Классификация нарушений.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс «Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс» Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД