Папки-передвижки

Профилактика трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи в условиях компенсирующей группы детского сада

Ольга Бузмакова
Профилактика трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи в условиях компенсирующей группы детского сада

Профилактика трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи в условиях компенсирующей группы детского сада.

Бузмакова Ольга Николаевна

учитель-логопед МБДОУ №4,

высшая квалификационная категория г. Ковров 2024

В соответствии с ФГОСТ, на этапе завершения дошкольного и коррекционного образования, ребенок выпускается с хорошим владением устной речью и сложившимися предпосылками грамотности.

Публикация «Профилактика трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи в условиях компенсирующей группы детского сада» размещена в разделах

В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте, наблюдалось снижение уровня развития зрительного восприятия и сенсомоторной координации у детей с ОНР. Несформированность зрительно- пространственного восприятия приводит к затруднению запоминания образа букв, делается много ошибок при написании слов.

Изучение специальной литературы подтвердило наблюдаемые закономерности. У детей с общим недоразвитием речи не сформировано зрительно-пространственное восприятие. Поскольку его формирование предшествует процессу обучения грамоте, то и обучение чтению и письму проходит эффективнее, если предварительная работа спланирована и проведена правильно. В «Программе обучения детей с ОНР в условиях специального детского сада» нет раздела по формированию зрительно-пространственного восприятия, поэтому вижу решение этой проблемы в создании системы коррекционно-развивающих игр и упражнений.

Разработанная система коррекционно-развивающих игр и упражнений – это новая технология в подходе к решению проблемы профилактики трудностей в обучении детей с ОНР. Изменение содержания занятий и обогащение программного материала дидактическими играми и упражнениями, позволило решить задачу по формированию у детей зрительно-пространственного восприятия.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды, позволяющей развивать самостоятельную деятельность детей.

В кабинете логопеда имеется картотека игр для развития и расширения словаря, развития грамматического строя речи, формирования связной речи. Пособия и игры на совершенствование пространственного мышления у детей. Богатый картинный материал, магнитная доска и игры для подготовки детей к обучению грамоте.

Систематизация игр и упражнений по

формированию зрительного образа буквы детей с ОВЗ.

Пед. пр. Название игры Описание игры

Практич еский 1.«Выложи букву из палочек, природного материала» Ребенку предлагается выложить буквы из палочек или природного материала самостоятельно и по образцу.

2,«Выложи букву из мозаики» Ребенку предлагается выложить буквы из мозаики по образцу.

3.«Сделай букву из бумаги» Дети вырезают буквы из бумаги, делают их с помощью оригами, из скрученных из бумаги палочек.

4. Лепка букв из пластилина Ребенку предлагается слепить буквы из пластилина самостоятельно и по образцу.

5. Ниткография Дети выкладывают буквы из ниток на бархатной бумаге по образцу и самостоятельно.

б. Рисование букв в воздухе Перед написанием буквы, детям предлагается написать ее пальчиком в воздухе.

7.«Угадай на ощупь» В мешочке находятся объемные буквы, ребенок на ощупь определяет букву.

8. Узнавание буквы через письмо на спине ребенка Логопед пишет буквы на спине у ребенка, а ребенок отгадывает их, затем дети пишут буквы на спине друг у друга.

Игровой 9. «Найди правильную букву» Ребенку предлагаются «зеркально» написанные буквы, и буквы с недостающими или лишними элементами, а он находит только правильные.

10. «На что похожа эта буква?» Детям предлагается буква, а они придумывают, на что она похожа.

11.«Зачеркни неправильную букву» Ребенку предлагаются «зеркально» написанные буквы, и буквы с недостающими или лишними элементами, а он оставляет только правильные, а неправильные зачеркивает.

12.«Сложи букву» Ребенку предлагаются буквы, разрезанные на несколько частей и он их собирает.

13. «Обведи букву по пунктирам» Ребенок обводит буквы, нарисованные пунктиром.

14.«Допиши букву» Ребенок дорисовывает недостающие элементы у букв.

15.«Узор из букв» Ребенку предлагается карточка с буквами, наложенными друг на друга, а он узнает буквы и называет их.

16. «Буквы рассыпались» Ребенку предлагаются буквы, разрезанные на несколько частей и он их собирает

17. «Буквы под дождем» Детям предлагается картинка с «зашумленными» буквами, а они узнают буквы и называют их.

18. «Заштрихуй буквы» Ребенку предлагаются контуры букв, а он их штрихует разными способами.

19.«Обведи похожие элементы у букв» Ребенку предлагается карточка с буквами схожими в написании, а он обводит похожие элементы у этих букв, а затем называет их.

Игры для развития зрительной и сенсомоторной координации.

1. «Какая фигура лишняя?»

2. «Какой гриб спрятался на картинке?»

3. «От какого куста ягод тень?»

4. «Найди и сосчитай всех домашних животных среди диких»

5. «Рисунок под дождем»

6. «Что забыл нарисовать художник?»

7. «Что перепутано?»

8. «Гость покажись!»

9. «Дорисуй предмет»

1. Какая фигура лишняя?

2 «Какой гриб спрятался на картинке?»

3.«От какого куста ягод тень?»

4.«Найди и сосчитай всех домашних животных среди диких»

5.«Рисунок под дождем»

6.«Что забыл нарисовать художник?

7.«Что перепутано?»

8.«Гость покажись!»

9.«Дорисуй предмет»

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи в условиях компенсирующей группы детского сада
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД