Получи документы

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости

Ольга Лачугина
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отстал ости

Программа составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7».

Публикация «Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах

Цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида в рамках реализации работы по индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида).

Срок реализации программы : программа включает 26 занятий; занятие проводится один раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут.

Возраст ребенка : программа рассчитана на ребенка-инвалида 7-8лет с ограниченными возможностями здоровья с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Направления коррекционно-развивающей работы : развитие психических процессов; эмоционально-волевой, регулятивной и коммуникативных функций.

В занятиях используется разнообразный наглядный и диагностический материал.

Формы работы - игры на развитие внимания, зрительной памяти, мышления, воображения, мелкой моторики; игры и задания, направленные на развитие произвольности; релаксационные методы; обсуждение различных чувств; беседы, ролевые, коммуникативные игры и упражнения, психогимнастика, методы арттерапии (рисование, песочная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, мандалы (созерцание, рисование).

Результат диагностики: выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Прогнозируемый результат : оказание психологической помощи, включенность родителей в коррекционный процесс и дальнейшую работу с ребенком.

Тематический план занятий по реализации ИПРА с ребенком-инвалидом

Дата Задачи Содержание занятий Примечание

Октябрь 1

2

3 Развитие словарного запаса, активного внимания.

Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие мелкой моторики.

Развитие мышления (классификация,

обобщение). Игра «Овощи».

Игра «Запомни картинки»

Игра «Фрукты».

Игра «Шнуровки».

Игра «Подбери картинки» (овощи, фрукты – классификация, обобщение).

Ноябрь 1

2

3

4 Развитие зрительной памяти.

Развитие воображения.

Развитие восприятия формы и цвета. Развитие мелкой моторики

Развитие эмоциональной сферы ребенка. Игра «Запоминай-ка».

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Цвет и форма», «Мозаика»

Упражнения «Эмоциональный словарь», «Волшебные шарики».

Декабрь 1

2

3

4 Развитие словарного запаса, слухового внимания.

Развитие воображения.

Развитие мелкой моторики.

Развитие навыков анализа и обобщения в процесс проведения классификации по

родовым понятиям.

Развитие слуховой памяти.

Формирование чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком. Игра «Посуда».

Игра «На что это похоже?».

«Шнуровки»

Игра «Подбери картинку к

паре».

Игра «Придумай движение». Игра «Четвертый лишний».

Игра «В тридевятом царстве»

Январь 2

3

4 Развитие словарного запаса, слухового

внимания.

Развитие восприятия цвета.

Развитие внимания, координации движений.

Развитие памяти.

Обучение эффективным способам общения. Игра «Дикие-домашние

животные».

Игра «Веселая палитра».

Упражнение «Выполни

движение, как показано на

карточке».

Игра «Слушай хлопки».

Игра «Попроси игрушку» – вербальный вариант. «Попроси игрушку» – невербальный вариант.

Февраль 1

2

3

4 Развитие воображения.

Развитие логического мышления.

Развитие внимания.

Развитие зрительного внимания.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности действий, регулирование поведения в группе сверстников. Игра «Забавные

превращения».

Игра «Четвертый лишний».

Упражнения «Найди два

одинаковых», «Найди такой же».

Упражнение «Найди и соедини».

Упражнение «Собери

квадрат».

Упражнения: «Сосредоточенность», «Любопытный», «Добрый мальчик»

Март 1

2

3

4 Развитие восприятия и мышления.

Развитие внимания, координации движения.

Развитие мелкой моторики.

Обучение ребенка самоконтролю своих

движений.

Учить быть менее обидчивым. Игра «Угадай игрушку».

Игра «Запоминай-ка». Упражнение «Повтори позу»

«Шнуровки»

Игры: «Толкалки».

«Жужа».

«Рубка дров».

Апрель 1

2

3

4 Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие зрительной памяти.

Снизить беспокойство и напряжение, войти в новый ритм работы. Помочь ребенку обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Снятие излишнего мышечного напряжения, привитие доверия к окружающим. Игра «Собери картинку»

Задание «Посмотри и

нарисуй».

Игра «Звук, цвет, вода».

Игры: «Бумажные мячики».

«Дракон».

«Глаза в глаза».

Работа с песком «В гостях у песочной Феи»

Работа с родителями: Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами диагностики. Проведение консультаций по психологической поддержки и профилактики социальной адаптации семьи родителей, воспитывающего ребенка-инвалида с ОВЗ. Обучение родителей способам взаимодействия с ребенком. Рекомендации воспитателям: Включать данные игры и упражнения для ребенка-инвалида в индивидуальную работу с ребенком.

Список литературы

1. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарин, Н. Д. Соколовой г. - СПб. «КАРО» 2009.

2. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева - Москва, изд. «Просвещение», 2011.

3. Баряева Л. Б. «Обучение игре детей с проблемами в интеллектуальном развитии» - СПб, Союз, 2001.

4. Гаврилушкина О. П. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников». Методическое пособие для воспитателя - М., Просвещение, 1985.

5. Шапкова Л. В. «Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии». Методическое пособие, СПб, Детство-пресс, 2005.

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Фотоотчет коррекционно-развивающих занятий с детьми «Знакомство с песком»Фотоотчет коррекционно-развивающих занятий с детьми «Знакомство с песком» Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".

Изготовление методических пособий для коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ОВЗ по теме «Насекомые»Изготовление методических пособий для коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ОВЗ по теме «Насекомые» Для формирования представлений об окружающем ребенку с ЗПР и интеллектуальными нарушениями не достаточно услышать информацию, необходимо.

Изучение особенностей агрессивного поведения у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости УДК – 159.9.075 Автор: Зеленова Ирина Вячеславовна Науч. руководитель: Пешкова Наталья Александровна канд. псих. наук. г. Тула, РФ ТГПУ.

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталостиЦель.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий «Застенчивый ребёнок» Автор: Целищева Ю. Н. педагог – психолог детский сад № 169 «Лесная сказка» Цель: Помочь преодолеть застенчивость, сформировать желание общаться.

Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7-8лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Тема: УЗНАЙ ПО.

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития[/b] Коррекция поведения ребенка: У любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для ребенка-инвалида с легкой степенью умственной отсталости
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД