МААМ-картинки

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …)

Татьяна Самойлова
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …)

ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года

Причины появления нового закона:

-появление нового закона Российской Федерации регламентирующий функции ФГОС

-выделение в качестве обязательного уровня общего образования дошкольной ступени

-изменение взглядов общества на воспитании и развитие детей до 7 лет

Цели ФГОС :

-обеспечивание государством равенства возможности для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …)» размещена в разделах

-обеспечивание качественных уровней и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ их структуре и результатам их освоения

-сохранение единство образовательного пространства РФ относительно уровню дошкольного образования

Области ФГОС :

- физическое развитие

-художественно – эстетическое развитие

-познавательное развитие

-Речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

Ну а теперь вернемся к программе по которой мы работали….

Напомню,мы работали по программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

ЦЕЛЬ программы :

Ранняя коррекция речевых дефектов с целью успешной социально- личностной адаптации ребенка

ЗАДАЧИ программы :

- формирование лексико - грамматических средств языка

-совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности

-обучение диалогической и монологической речи

-овладение элементами грамоты

Существует 4 уровня речевого развития:

1. Речевые средства ребенка ограниченны -

Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукопроизношений и звукокомплексов. Высказывания сопровождаются жестом и мимикой

2. Речевая активность возрастает -

Активный словарный запас разширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений,союзов и иногда простых предлогов.

3. Наличие развернутой фразовой речи -

Отмечаются попытки употребление даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает в себя все части речи.

4. Незначительное нарушение компонентов языковой системы языковой системы -

Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, недостаточная деффиринциация звуков С- Ц- Р- Л

кроме того эта программа имеет в своей основе следущие принципы :

-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенности развития и потребностей каждого ребенка

-принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса

-принцип поддержки детской инициативы

-принцип интеграции усилий специалистов

-принцип конкретности и доступности учебного материала

-принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала

-принцип постепенности подачи учебного материала

Актуальная проблема:

Родители часто недооценивают свою роль в развитие ребенка, не занимаются с ним, это и приводит к плачевному результату. В период когда развивается коррекция речи, у ребенка развивается комплекс неполноценности

коррекция речи будет успешной при условии.

- полноценных эмоционально окрашенных взаимоотношений и непосредственного вербального общения между родителями и детьми

-снижение уровней соматических и нервно психических заболеваний.

Публикации по теме:

Адаптация детей с нарушениями речи к условиям логопедической группы (из опыта работы) В логопедическую группу поступают дети в основном из массовых групп детского сада. Если даже ребенок ранее и посещал детский сад, он все.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) по Н. В. Нищевой № Месяц Лексическая тема Задачи Форма проведения Методическое оснащение и дидактческий материал Литература (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Родной край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Сценарий постановки сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте. "Жила-была на свете одна женщина,.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …)
Опубликовано: 9 января 2017 в 22:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД