Папки-передвижки

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Виктория Викторовна Симонова
Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Содержание:

1. Целевой раздел…. 4

1.1. Пояснительная записка…. 4

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы…6

1.2.1. Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия…. 7

1.2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…. 11

1.3. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы…12

Публикация «Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Целевые ориентиры в речевом развитии. Старшая группа (с 5 до 6 лет….13

Целевые ориентиры в речевом развитии. Подготовительная группа (с 6 до 7 лет….…. 14

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с ОНР…15

2. Содержательный раздел…22

2.1. Характеристика детей с общим недоразвитием речи…22

2.2. Коррекционная, образовательная, игровая, досуговая деятельность в образовательной области «Речевое развитие»…23

Старшая группа (с 5 до 6 лет). 23

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет…. 27

2.3. Тематическое планирование коррекционной-образовательной деятельности…. 31

Старшая группа (с 5 до 6 лет…31

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет…32

2.4. Тематическое планирование просветительской работы с педагогами и родителями….…33

Вариативное календарно-темаитческое планирование по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе (с 5 до 6 лет…33

Вариативное календарно-темаитческое планирование по взаимодействию с родителями в подготовительной логопедической группе (с 6 до 7 лет…. 34

Вариативное календарно-темаитческое планирование по взаимодействию с педагогами в старшей логопедической группе (с 5 до 6 лет….35

Вариативное календарно-темаитческое планирование по взаимодействию с педагогами в подготовительной логопедической группе (с 6 до 7 лет….36

2.5. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей с нарушениями речи….37

3. Организационный раздел…. 46

3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности…. 46

3.2. Система коррекционной и образовательной деятельности…. 46

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Игровое оборудование….….48

Старшая группа (с 5 до 6 лет…49

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет…54

3.4. Методический комплект к программе…. 58

3.5. Специальная и методическая литература….59

3.6. Специальное оборудование и дидактические пособия…. 65

Приложения….70

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-логопеда (далее «Программа») составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии; разработана на основе :

o Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2015

o Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Нищевой Н. В., - СПб, 2015

o Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. ; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб, 2014

o Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Филичевой Т. Б., Тумановой Т. В., Чиркиной Г. В., - М., 2009.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в старшей и подготовительной группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с основной образовательной программой ДОО (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»)

Программа содержит описание задач и содержание коррекционно-педагогической работы, учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. В программу включены тематическое планирование работы, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе присутствует система педагогической диагностики индивидуального речевого развития детей с ОНР, схемы обследования.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с пяти- или шестилетнего возраста с третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления.

Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными развивающими игровыми упражнениями.

В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

1.2. Цели и задачи программы.

Педагогические принципы построения программы

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, начальными элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество.

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Состояние словоизменения глаголов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В словоизменении глаголов отмечается довольно большое количество ошибок, вследствие этого нарушается синтаксическая связь слов в предложениях.

Специфические особенности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре. Это является.

Экологическое воспитание в процессе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи Одна из актуальных проблем современности – взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли. Обострение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД