Получи документы

Программа музыкального кружка дополнительного образования «Веселый оркестр»

Елена Саяпина
Программа музыкального кружка дополнительного образования «Веселый оркестр»

Пояснительная записка

«Без творчества немыслимо познание человеком

своих сил, способностей, наклонностей…»

В. А. Сухомлинский

Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями.

Публикация «Программа музыкального кружка дополнительного образования „Веселый оркестр“» размещена в разделах

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с музыкой. Большое удовольствие им доставляют “публичные” выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях. Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения.

Актуальность

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Данная программа реализуется на основе программы «Ладушки», созданная И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой («художественно-эстетическое» направление). Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание, и образование без углубления в какой-либо раздел.

Режим занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на металлофоне и ксилофоне (основные навыки, игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

Основная цель предлагаемой программы - формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта : слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения.

Работа кружка «Веселый оркестр» призвана решать следующие задачи:

Обучающие:

- привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

- познакомить с шумовыми инструментами и приемами игры на них.

- исполнять несложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

- слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или шумовыми инструментами.

- использовать различные инструменты для озвучивания стихов, сказок, музыкальных пьес.

Развивающие:

- развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

- развивать чувство ритма.

- развивать у детей чувство уверенности в себе.

Воспитательные:

- формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

- воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Методы, используемые для реализации работы кружка :

Наглядно-слуховой.

Обьяснительно – иллюстративный.

Практический.

Метод активизации творческих проявлений.

Формы работы

1. Текущие занятия

2. Выступления на утренниках, праздниках и вечерах развлечений

3. Показательные выступления

4. Итоговый концерт (в апреле – мае)

Основу элементарного музицирования составляет формирование метроритмического чувства (чувства темпа, метра, ритма). Основное внимание при этом должно быть направленно на развитие способности ребенка ощущать равномерную метрическую пульсацию музыки

Для того чтобы игра на музыкальных инструментах носила творческий характер и развивала самостоятельность, нельзя ограничиваться только разучиванием упражнений, пьес и партий. Следует всячески культивировать различные формы работы, способствующие творческим проявлениям детей: от подбора на слух до совместных оркестровок-импровизаций.

Материально-техническое оснащение

Детские музыкальные инструменты, которые возможно использовать в работе с детьми.

Игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, музыкальные молоточки).

Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты (свирели, дудки, рожки, свистульки).

Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, пианино, свирели, гармоники, колокольчики, балалайки, гусли, детские баяны и т. д.)

Наглядные тематические пособия

Музыкально-дидактические игры (настольные)

Музыкальный материал (хрестоматии и методические пособия, ноты)

Все занятия будут проходить в знакомой и комфортной для детей обстановке.

Взаимодействие с родителями

Собрания общие и групповые.

Консультации в форме индивидуальных бесед.

Привлечение родителей к творчеству (изготовление различных инструментов - шумелок)

Итоговый концерт

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

Тема занятий Задачи Музыкальный материал

Сентябрь:

«Деревянные истории» 1. Познакомить с деревянными музыкальными инструментами и приемами игры на них

2. Учить использовать инструменты при озвучивании стихов, потешек. Соотносить образ и исполнительский прием.

«Рондо с палочками»

муз. С. Слонимского

«Марш» муз. Шульгина

«Полька» муз. Александрова

«Маленький джигит»

(Оркестр нар. инстр. Б. Газданова

Играем в оркестре :

«Лошадка» муз. Давыдовой

Октябрь

«Осенний калейдоскоп»

1. Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.

2. Развивать остроту и тонкость тембрового слуха.

3 Развивать слуховое воображение

Озвучиваем стихи:«Разговор листьев» Берестова

«Осеннее утром» Ходырева

Фантазируем:

«Осеннее настроение»

муз. Васильева

Играем в оркестре :

«Дождик» р. н. п.

Ноябрь

«Бумажный карнавал»

1. Познакомить детей

С шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими.

2 Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту шуршащих и шелестящих звучаний.

3. Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию. Озвучиваем стихи:

«Шорох к шелесту спешит»Мошковской

Играем и поем:

«Много разных звуков»

муз. Боровик

Играм в оркестре :

«Шуточка» муз. Селиванова

Сказка-шумелка

"Мышиная история"

Декабрь

«Снежная сказка»

1. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы

2. Развивать способность к образным и свободным импровизациям.

«Снежная сказка»муз. Лемит

Озвучиваем стихи:

«Снежинки» Липецкого

Сказка -шумелка " Зима в лесу"

Январь

«Стеклянное королевство»

1. Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

2. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами

Озвучиваем стихи:

«Хрустальный колококольчик"

Играем:

"Вальс – шутка» муз. Шостаковича

"Снежный человек" Л. Цаллаговой

Озвучиваем сказку-шумелку "Чей голосок лучше"

Февраль

«Металлическая фантазия»

1. Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.

2. Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух.

Озвучиваем стихи:

«Веселый старичок» Хармса

играем и поем:

"Веселый конь"Л. Цаллаговой

Играем в оркестре :

"Вальс" Штраус

Векерлен "Ритмический оркестрик"

Март

«Солнечная капель»

1. Развивать способность детей слышать «музыку природы»

2. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки.

3. Развивать слуховое воображение.

Фантазируем:

«Солнышко» р. н. п.

«Голоса птиц»

польская песенка

Играем и поем

"Капель" Л. Цаллаговой

Сказка-шумелка " Пришла весна".

Апрель

«Дождик бегает

по крыше»

1. Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

2. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа.

3. Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.

Озвучиваем стихи:

«Две тучки» Белозерова

Играем и поем:

«Дождик» муз. Поляновой

«Капельки»

муз. Дубравина

"Дождь-чародей" Л. Цаллаговой

Сказка-шумелка "Пых"

Май

«С утра до вечера»

Развивать способность к импровизации

устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом.

"Я буду солдатом" О. Амбалты

Р. Н. М "Наигрыши"

"Лезгинка" осет. нар. мел.

сказка-шумелка "Три поросенка"

Литература

- Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» - Москва, Просвещение, 1990г.

- Радынова О. П., Катинене А. И., Паловаидишвили М. Я. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 1994

- Комиссарова Л., Костина Э. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М., 1986

- Каплунова И. М., Новоскольцева И. А «Этот удивительный ритм». Композитор–Санкт-Петербург, 2005,

- Инструменты Карла Орфа // Дошкольное воспитание. - 1998.- №2,

Что такое Шульверк К. Орфа?//Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4,

- Речевые игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9

- «Звук-волшебник» Т. Н. Девятова

- Аудио записи по методике Е. Железновой «Музыка с мамой»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа музыкального кружка дополнительного образования «Веселый оркестр»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД