Лучший педагог года

Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие «Весёлый счёт»

Александра Лагутина
Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие «Весёлый счёт»

Утверждена на педагогическом совете

протокол №__от___

заведующей МКДОУ ДС №41

«Сказка» с. Константиновское.

___Фирсова Т. И.

Программа по дополнительному образованию

детей младшего дошкольного возраста в разделе

познавательное развитие «Весёлый счёт»

Воспитатель Лагутина А. А.

МКДОУ ДС №41 «Сказка»

с. Константиновское

2016г.

Пояснительная записка.

Дети дошкольного возраста испытывают трудности в усвоении математических категорий: количество, форма, время, пространство.

Публикация «Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие „Весёлый счёт“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе.

Цель работы кружка «Весёлый счёт»: Сформировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста через использование элементов игровой деятельности.

Задачи:

1. Формирование начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

2. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.

3. Овладение математической терминологией.

4. Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.

Ведущие принципы:

• Принцип психологической комфортности.

• Принцип деятельности.

• Принцип минимакса.

• Принцип непрерывности.

• Принцип целостного представления о мире.

• Принцип вариативности.

• Принцип творчества.

Условия:

• Обновление содержания воспитательно-образовательной работы.

• Создание предметно-развивающей среды.

• Оптимизация воспитательно-образовательного процесса

• Личностно-ориентированный подход.

• Мониторинг по определению уровня развития детей по формированию элементарных математических представлений.

Ожидаемые результаты развития ребёнка

Количество и счет

Научить сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи.

Научить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Научить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше.

Научить понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него.

Научить называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Научить согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным.

Познакомить со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.

Научить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Геометрические фигуры

Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Познакомить с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Научить приемам обследования зрительно-двигательным путем.

Дать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

Научить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Величина

Научить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

Использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Научить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Ориентировка во времени

Научить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Научить различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Ориентировка в пространстве

Научить различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо.

Научить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа,вверху, внизу.

Научить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Логические задачи

Научить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

В работе кружка «Весёлый счёт» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

Использование такого подхода является базой личностно-ориентированной модели обучения.

Программа включает 16 учебно-игровых занятий и тетрадь для выполнения заданий ребенком.

Опыт работы показал, что нет необходимости проводить занятий больше, так как многие математические понятия дети усваивают в процессе ознакомления с окружающим миром, на занятиях по рисованию, аппликации.

Задания группируются по разделам программы:

Количество и счет.

Величина.

Геометрические фигуры.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве.

Логические задачи.

В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки знакомятся с числами от одного до пяти. Выполняя игровые упражнения, дети учатся понимать отношения между числами. Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.

Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) предложены задания не только запомнить их названия, но и соотносить эти фигуры с предметами окружающего мира.

Усвоению понятий в разделе «Величина» способствуют игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей развивается глазомер, зрительно-двигательная координация.

Для ознакомления с частями суток, временами года детям предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».

В программе есть задания на решение простых логических задач, выполнение которых способствует не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.

Каждое задание, предложенное в ходе кружковой работы, всегда связано с темой и целью занятия и предполагает включение ребенка в выполнение заданий практического характера в тетради.

Проведение занятий кружка «Весёлый счёт» предполагает работу с подгруппами из 6—8 детей.

Задания небольшие по объему, чтобы ребенок мог успешно справляться с ними.

Ребенку предоставляется возможность выполнять задания самостоятельно, а самое главное — оценить правильность выполнения задания и также самостоятельно исправить ошибки.

Иллюстративный материал в рабочей тетради не только связан с решением математической задачи, но и позволяет вовлечь детей в увлекательный процесс отгадывания загадок, закрепить знания о сказках, предметах и явлениях окружающего мира.

Интерес детей к художественному слову используется для повышения эффективности обучения.

Программа рассчитана на 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в месяц по четвергам согласно сетке занятий.

Перспективный план работы кружка «Весёлый счёт»

для детей II младшей группы

Воспитатель: Лагутина А. А. 2016 -2017 учебный год

[b]Сентябрь

Занятие 1[/b]

Ориентировка во времени. Утро.

Величина. Большой и маленький.

Количество и счет. Один и много.

Занятие 2

Ориентировка во времени. День.

Геометрические фигуры. Круг.

Количество и счет. Число 1.

Октябрь

Занятие 3

Ориентировка во времени. Вечер.

Величина. Высокий — низкий; закрепление: большой — маленький.

Количество и счет. Закрепление: один и много.

Занятие 4

Количество и счет. Закрепление: число 1.

Ориентировка во времени. Ночь.

Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

Ноябрь

Занятие 5

Количество и счет. Число 2.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, на, под.

Величина. Толстый, тонкий.

Занятие 6

Количество и счет. Закрепление: число 2.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Ориентировка во времени. Осень.

Декабрь

Занятие 7

Количество и счет. Число 3.

Величина. Большая, поменьше, маленькая.

Геометрические фигуры. Треугольник.

Занятие 8

Количество и счет. Закрепление: число 3.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

Величина. Закрепление: большой, поменьше, маленький.

Январь

Занятие 9

Количество и счет. Сравнение чисел 2 и 3.

Величина. Большой, поменьше, маленький.

Логическая задача.

Занятие 10

Количество и счет. Число 4.

Геометрические фигуры. Квадрат.

Ориентировка во времени. Зима.

Февраль

Занятие 11

Количество и счет. Закрепление: число 4.

Геометрические фигуры. Квадрат.

Логическая задача.

Занятие 12

Количество и счет. Сравнение чисел 3 и 4.

Геометрические фигуры. Прямоугольник.

Март

Занятие 13

Количество и счет. Число 5.

Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький.

Ориентировка во времени. Весна.

Занятие 14

Количество и счет. Закрепление: число 5.

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

Логическая задача.

Апрель

Занятие 15

Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры. Овал.

Логическая задача.

Занятие 16

Ориентировка во времени. Времена года.

Геометрические фигуры. Закрепление: овал.

Ориентировка в пространстве. Закрепление: слева, справа.

Публикации по теме:

Интеллектуальное и познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста За последние десятилетия интеллектуальное и познавательное развитие у детей младшего дошкольного возраста становится одной из актуальнейших.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект экскурсии «Сокровище матушки Земли» для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Мы с детьми решили подробно изучить, что такое почва, почему на ней растут растения, узнать, живет ли кто-нибудь в земле? Ждем, когда наступит.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Ребенок при виде.

Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя» Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Задачи: • Дать представления о том, что глаза являются одним из основных.

Программа логопедического кружка «Мой весёлый язычок» Учитель- логопед Дьяконова С. И. Цель : Выработка полноценных и определопределенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Капельки» Пояснительная записка Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства,.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский  «Маленький ребенок по сути.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка для детей дошкольного возраста в разделе познавательное развитие «Весёлый счёт»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД