Получи документы

Прогулка в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста

Громова Алена Валериевна
Прогулка в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и, что будет по плану после.

Задачи прогулок

• Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

• Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.

Публикация «Прогулка в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.

• Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.

• Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.

• Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.

• Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.

• Оптимизация двигательной активности.

• Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

• Создание положительного эмоционального фона.

Структура прогулки

- Наблюдение: проводится с группой, подгруппой или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят. Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром.

- Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.).

- Творческие задания и упражнения по речевому развитию: проводятся с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.).

- Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

На участке детского сада: прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.

Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками проводится предварительный инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения, правила поведения пешеходов на дороге. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы могут являться наблюдения за представителями растительного и животного мира (птицами, белками, различными деревьями, цветами, за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике :

Прогулки-походы. С детьми 5–7 лет один раз в сезон можно проводить пешие прогулки по территории детского сада или за его пределами, заранее продумывая маршрут и его конечную цель. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует наблюдательность за объектами окружающего, закрепление ранее изученного и применение его на практике ( например: поиск природных материалов для поделок, узнавание видов птиц, повторение правил дорожного движения).

Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный момент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ). Создавая проблемную ситуацию, он поручает детям выполнять увлекательные задания ( например: «Помогите разгадать все загадки, найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну»)

Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют теме события, подчёркивают его важность. Прогулка-мероприятие также может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы ( например: появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).

Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Для фиксации данного коллективного мероприятия можно создавать стенгазеты, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ о проделанной работе. Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда.

Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни, проводятся разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закаливания.

Выносной материал для прогулок

Предметы и материалы, необходимые для проведения занятий на улице, воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. По сезонам используются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации дошкольников к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Варианты выносного материала:

Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы).

Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.

Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резинки, обручи; в зимнее время — санки и ледянки.

Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые, солнцезащитные очки, лупы.

Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.

Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.

Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.

Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7– 15 минут:

1. самостоятельная игровая деятельность;

2. индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников;

3. труд;

4. наблюдение;

5. двигательная активность.

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность, обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составленный план маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке : назначается дополнительный сопровождающий для группы детей (старший воспитатель, медсестра, кто-либо из родителей).

Конспект прогулки с детьми старшего возраста

Первая половина дня (утро)

Тема: Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела, и закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» — звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут —

Все пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки — их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры: «Лови — бросай»

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки»

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вторая половина дня (Вечерняя прогулка)

Тема: Наблюдение – «приметы ранней весны»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Какое сейчас время года? Что происходит со снегом? Где быстрее тает снег, в тени или на солнце? Каким стал снег? Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла. (Весна). В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Март

Весенний месяц первый ты вовсе не примерный -

С зимой ты ещё дружишь. Нас вьюгою закружишь.

Дидактические игры: «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «снег», заданным в определенной форме.

Цель: научить составлять предложения со словом, развить речевую активность.

Подвижные игры: «Ловишки»

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.

Индивидуальная работа: «Пройди, не упади» - ходьба бревну с мешочком в руках и спрыгивание.

Цель: учить ходить, сохраняя равновесие, приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание помогать взрослым

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Туристическая прогулка-поход с детьми старшего дошкольного возраста» Дошкольный туризм – одна из многообразных форм организации двигательной деятельности в природе. Нельзя недооценивать того, что детскому.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 16:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД