Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Валентина Ларионова
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР

Авторы: учитель – дефектолог Ларионова В. А.

педагог – психолог Белокриницкая В. Н.

музыкальный руководитель Белова О. Е.

Проектирование и реализация задач психолого-педагогического сопровождения требует от каждого педагога детского сада компенсирующего вида высокого уровня профессиональной компетентности, полного представление о характере собственной деятельности в структуре комплексного сопровождения ребенка и деятельности коллег, умения решать свои задачи в условиях командной работы. Важно определить принципиальные позиции образовательной работы с детьми, отобрать нужные формы и методы, разработать методические материалы. Все это создаст условия для обеспечения управляемого позитивного развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР» размещена в разделах

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, дефектолога, музыкального руководителя.

Данный проект связан с разработкой и внедрением специальных занятий, которые нацелены на развитие у дошкольников коммуникативно-речевых навыков и развития эмоционально-волевой сферы.

Решаемая проблема - развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР.

Целью совместной работы, является: разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию коррекционно – образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное, личностное и музыкальное развитие ребёнка.

Задачи, которые реализуем при совместной деятельности, способствуют расширению и активизации словаря по лексическим темам, развитию психических процессов, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию монологической,

диалогической речи. Развиваем навыки взаимодействия, способствуем снижению тревожности, повышению у детей самооценки. Совершенствуем общую и мелкую моторику. Развиваем мелодико – интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение. Вовлечение детей с речевыми нарушениями в разные виды деятельности в ходе интегрированного коррекционно-образовательного процесса способствует снятию психоэмоционального напряжения, тревожности, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД