Папки-передвижки

Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи (6 фото)

Татьяна Туранова
Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи

Задачи:

Коррекционные:

- Восполнение лексических средств языка путём овладения навыками образования сложных прилагательных, способами их употребления;

- совершенствование звукослоговогового анализа и синтеза слов;

- развитие слухового и зрительного внимания, фонематического слуха.

Образовательные:

- Систематизировать и обобщить знания детей о перелётных птицах;

- формировать умение выстраивать свои ответы в форме полноценного высказывания

- активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Птичья викторина, Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи» размещена в разделах

-Повышение активности, интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание доброжелательности, выдержки, умения слушать товарища.

Оборудование: сказочная птица: «Лебёдушка», «гнёзда» со звуковыми схемами, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «звуковые корзиночки» красного, синего и зелёного цвета.

ХОД:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика

Пой – ка, подпевайка (сгибают и разгибают пальцы рук)

Десять птичек стайка

Эта птичка – соловей, (загибают по одному пальцу на каждое

Эта птичка – воробей, название птицы)

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам! (машут руками, как крыльями)

Логопед: -Я предлагаю вам сегодня немного пофантазировать, закрыть глаза и представить, что мы оказались на весенней полянке.

- Раз, два, три, повернись и на полянке очутись.

- Давайте удобно устроимся, закроем глаза и постараемся понять с кем нас ждёт сегодня встреча?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Логопед: -Чьи голоса вы сейчас слышали?

(Ответы детей)

Логопед: -Интересно, что хотят сказать нам птицы, когда поют такие замечательные песни?

(Ответы детей)

Логопед: -Только солнышко взойдёт –

Жаворонок запоёт:

«В добрый час, в добрый час

Разбужу я песней вас!

Добрый день! Добрый день!

Людям наших деревень!

Логопед: -Много произведений посвятили люди птицам, стихов, песен, пословиц.

(Дети называют знакомые пословицы)

-Грач на дворе – весна на горе.

-Грач зиму расклевал.

-Коли перелётная птица течёт стаями - к дружной весне.

-Ранний прилёт жаворонков и грачей – к тёплой весне

-Увидал грача – знай: весна у крыльца.

Логопед: -Нас сегодня ждёт очень много встреч с разными птицами.

И вот первая встреча с необычной птицей.

(логопед демонстрирует сказочную птицу лебёдушку)

Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи

Логопед: -Эта птица очень красивая, но необычная. Она приготовила для нас разные задания.

(дети достают первое перо и знакомятся с первым заданием)

Фото №1 Образовательные Систематизировать и обобщить знания детей о перелётных птицах формировать умение выстраивать свои ответы в форме полноценного высказывания активизировать познавательную деятельность

1 задание:

Д/и «Звуковые корзинки» Дети «кладут» в красную корзинку названия птиц, которые начинаются на гласный звук (аист, иволга, утка)

в синюю корзинку – названия птиц, которые начинаются на твёрдый согласный звук (грач, скворец, журавль, кукушка)

в зелёную корзинку – названия птиц, которые начинаются на мягкий согласный звук (лебедь, чайка, чиж)

Фото №2 Воспитательные Публикация Птичья викторина Логопедическое занятие для детей с фонетико фонематичечским недоразвитием речи размещена в разделах Викторины

2 задание: Минута отдыха с элементами логоритмики

Инструкция логопеда

По дубочку постучишь

Вылетает пёстрый чиж

У чижа у чижика

Хохолочек рыженький

Чиж, чиж вылетай

Себе пару выбирай

Выполняемые движения

Дети идут по кругу, кулачками отстукивая римт

Машут руками

Приставляют ладонь к голове, изображая хохолок

Поворачиваются в круг

Выбирают глазками себе пару и встают вместе

3 задание:

- К нам на поляну прилетела много разных перелётных птиц

Д/и «Помоги птице найти своё гнездо»

По звуковой схеме (которая изображена на гнезде) дети должны определить, какой птице принадлежит гнездо.

Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Логопедические и речевые праздники и развлечения

4 задание:

Д/и «Рассели птиц по кормушкам»

Деление слов на слоги. Расселение птиц с одним слогом в кормушку, где одно окошко (грач, чиж)

- название птицы, где два слога – в кормушку с двумя окошками и (лебедь, скворец, утка)

- название птицы, где три слога – в кормушку с тремя окошками (кукушка, иволга, соловей)

Фото №5 Конспекты занятий ОНР

5 задание:

Д/и «Живые звуки»

Логопед: -Сейчас мы с вами будем превращаться в различные звуки и попробуем из этих звуков составить слово.

1-ый ребёнок звук [г ]

2 –ой ребёнок [ р]

3 –ий ребёнок [ а]

4 – ый ребёнок [ ч]

Дети берут соответствующие фишки и выстраиваются так, чтобы получилось звуковая схема слова ГРАЧ.

6 задание:

Логопед: -Мы замечательно справились с трудными заданиями, и сказочная птица приготовила нам сюрприз.

Логопед вносит шкатулку, где спрятаны перья, различных птиц. Дети рассматривают перья, высказывают предположения, какой птице принадлежит перо. Логопед демонстрирует и рассказывает о том, что перо может быть моховое и пуховое.

Логопед: -Что общего у всех птиц?

- А чем птицы отличаются?

Д/и «Скажи одним словом»

- У соловья голос звонкий – звонкоголосый

- У грача чёрное крыло – чернокрылый

и т. д.

Логопед: - Мы сейчас называли такие красивые слова – признаки.

Кто сможет составить предложение, используя слова - признаки.

(дети составляют предложения, совместно с логопедом выкладывают схему составленных предложений).

___ ___ ___ ___ .

Весной прилетают чёрнокрылые грачи.

Итог:

Логопед: -Посмотрите, на нашу сказочную птицу лебёдушку. Мы выполнили все задания, которые приготовила для нас эта необычная птица.

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание было выполнить сложно?

(ответы детей)

Логопед: Сегодня вы все очень хорошо работали, узнали много нового и интересного о птицах.

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Птичья викторина. Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематичечским недоразвитием речи
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД