Лучший педагог года

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Ольга Сигаева
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цели:

1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Предшествующая работа:

Публикация «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.

Наглядный материал:

Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора.

Ход занятия:

Входит Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпомпо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

- Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос

(на фланелеграфе герои из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки. (дети перечисляют).

Айболит:

- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

Запись песни «Мойдодыр».

- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

- Да, умницы! И это задание выполнили верно.

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка тоже хочет спать.

- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

(Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

(Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(Мочалка) 6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

(Зубная щётка)

Айболит:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

(Появляются котята, заяц и медведь).

- Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

Котята:

- Замяукали котята:

Надоело нам мяукать.

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

Медведь:

«Прибежал медведь

И давай реветь

«Ку-ка-ре-ку!»

Заяц:

«Только заинька

Был паинькой

Под капустой лежал

По заячьи лопотал.

Неразумных зверушек уговаривал:

«Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!»

Айболит:

- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К. И. Чуковский. Мне пора, до свидания!

Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» В конце марта и без того бьющая ключом жизнь нашего детского сада начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И причина.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Музыкально- спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила: Степанова Е. С. инструктор по ФК Задачи: • Развивать.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 17 мая 2017 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД