Получи документы

«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)

Надежда Мартынова
«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)

Цель: формирование познавательных представлений о количестве и качестве предметов, установление последовательности событий (части суток, времена года).

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о цифрах от 1 до 8;

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- закрепление умения различать предметы по высоте, длине, ширине;

- закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года;

- закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие :

- развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Публикация «„Путешествие с мишкой в сказочный лес“, Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Материал:

- ёлки;

- игрушка медведь;

- корзинки;

- грибочки;

- счётные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? ( Дети: весна).

А в какое время года спал медведь? ( Дети: зимой).

Что будет после весны? ( Дети: лето) А после лета? ( Дети: осень)

- Сколько времён года? (4)

- Назовите их по порядку. (Дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, Мишка так долго спал, что даже перепутал все части суток. Он говорит, что темно бывает днём, в светло ночью. Ошибается медведь? ( Дети: да).

Давайте мы ему поможем разобраться.

• Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)

• Завтракаем утром, а ужинаем…. (вечером)

• Луна видна ночью, а солнце….(днём)

• Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)

• Просыпаемся мы утром, а спать ложимся….(ночью).

Сколько частей в сутках? ( Дети: 4). Перечислите. ( Дети: утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что хочет вернуться в лес к своим друзьям. Но в лесу много заданий с которыми он не может справиться один. Поможем медведю? ( Дети: да).

- Ребята, а на чём можно добраться до леса? ( Дети: на машине, на автобусе, на поезде и т. д.).

Воспитатель: - А мы сегодня с вами отправимся в лес пешком. Приготовились?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь

И в лесу очутитесь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу.

- Ребята, перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото наступая на цифры по порядку. (Дети по одному наступают на кочки и называют цифры по порядку).

Воспитатель: - Ребята, а теперь перед нами две тропки. Какие они? ( Дети: широкая и узкая).

- Нам надо пойти по широкой тропке. (Дети идут друг за другом по широкой тропке).

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: - Вот мы и пришли на полянку, где растут грибы. Возьмите корзиночки, на которых приклеены цифры и наберите грибочков такое же количество.

- Маша, какая у тебя цифра на корзиночке? (4) Значит, ты сколько соберёшь грибочков? (4). Правильно.

(Воспитатель проверяет каждого ребенка. Ребё нок должен считать: один грибочек, два грибочка, три грибочка и т. д.)

- Молодцы! Справились.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

- Ребята, что мы видим? (стоят две ёлки разной высоты)

- Сколько ёлок?

- Они одинаковые? ( Дети: нет, одна высокая, другая низкая)

- Ребята, сколько шишек на высокой ёлке?

- Сколько на низкой?

- Ребята, что нужно сделать, чтоб шишек на ёлках стало поровну? ( Дети: повесить еще одну шишку).

Воспитатель: - Ребята, что растет слева от высокой ёлки? ( Дети: гриб)

- А что растёт справа от низкой ёлки? ( Дети: цветок)

- А кто стоит между ёлками? ( Дети: ёжик)

Воспитатель: - Молодцы, справились!

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и проведё м физминутку: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили (повороты головой влево, вправо)

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так вот так. (Дети выполняют движения по тексту и садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель: Вот мы с вами сделали небольшую зарядку. А Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей на зарядку. (построить в ряд мягкие игрушки)

- Кто стоит первым?

- Последним?

- Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку?

- Кто стоит пятым? Третьим? Четвёртым? Вторым?

- А кто стоит между белкой и тигрёнком?

Воспитатель: - Молодцы! Справились.

- Ребята Мишка приглашает нас сесть за столы поиграть в игру: «Расставь фигуры». ( игра на ориентировку на листе бумаги: верхний правый угол; нижний правый угол; левый верхний угол; нижний левый угол; середина).

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились!

- Ребята, медведь просит помочь построить домики для его друзей.

Задание: «Построй домик по образцу» (конструирование со счётными палочками).

Воспитатель: - Молодцы ребята, построили домики для друзей медведя. А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь нам надо пройти через болото по кочкам в обратном порядке: 8,7,6,5,4,3,2,1. (Дети шагают друг за другом и ведут счёт в обратном порядке).

Подведение итогов.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, кто к нам приходил? ( Дети: Мишка).

- Чем мы ему помогли? ( Дети: помогли выполнить задания и найти его друзей).

- Какие задания вы выполняли? ( Дети: собирали грибочки, строили домики для друзей медведя, помогли разобрать части суток, времена года).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с мишкой в сказочный лес». Итоговая НОД по познавательному развитию (средняя группа)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 20:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД