МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в мир Космоса» в старшей группы

Татьяна Белугина
Занятие по ФЭМП «Путешествие в мир Космоса» в старшей группы

Занятие по Формированию целостной картины мира

с детьми старшей группы на тему : «День космонавтики»

Цель: Расширение представлений детей о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Задачи :-Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах : познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в мир Космоса“ в старшей группы» размещена в разделах

-Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

-Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.

-Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Актуальность:

Расширить кругозор и обогатить знания детей о космосе, о первом полете в космос.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с портретами космонавтов и учёных, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы, солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная

Словарь активный: космонавт, ракета

Словарь пассивный: невесомость, перегрузка, центрифуга

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила почтальона, и он дал мне письмо. Оно адресовано вам, группе Знайки". Давай посмотрим что там.

В письме следующий текст.

Здравствуйте.

Меня зовут Петя Иванов. Нас в школе ко дню космонавтики попросили написать статью. А я очень мало о нем знаю. Помоги мне, пожалуйста узнать побольше о космосе.

Педагог предлагает помочь мальчику Пете узнать побольше о космосе.

-Воспитатель: Ребята, скоро наша страна будет отмечает День Космонавтики.

-Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?

(12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.)

-Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваши прапрадедушки не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.

-Как их называют?

Дети: Их называют космонавтами.

- А кто такие космонавты? (Ответы детей)

Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля.

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)

-Что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей)

Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом.

-Что они могли увидеть в телескопы? (Ответы детей)

Они могли увидеть звёзды, планеты.

-Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.

-И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли)

-Кто же первым в России придумал ракету? (Константин Эдуардович Циалковский)

(Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до них долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. Но он рассказал об этом в своих книгах.)

-Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат? (Ответы детей - Сергей Павлович Королев -ученый-конструктор, который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. На спутнике установили приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек.

-Первый полет в космос совершил наш космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком - истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, что бы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было заниматься спортом. Он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, это испытательный аппарат. Благодаря этому аппарату врачи определяют, сможет ли космонавт полететь в космос, выдержит ли он нагрузки в невесомости. А находиться в центрифуге могут люди, которые в детстве катались на качелях, и у них не кружилась голова.

Прежде всего, у космонавтов должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии.

Во время полета и приземления космонавты испытывают сильные перегрузки.

-Что такое перегрузки? (Предположение детей)

Перегрузки- это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

-Как называется такое состояние в космосе? (Состояние невесомости.)

Физ. минутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

1. Невесомость на животе - ребята сейчас мы с вами ложимся животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение:

2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет.

Воспитатель: молодцы космонавты.

А вы знаете, на чем летают космонавты? (Ответы детей)

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. После него в космос летали сотни космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина- космонавт Валентина Терешкова.

Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.

Воспитатель: а кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно скафандр и шлем.

-А для чего нужны они? Ответы детей

Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?

Дети: планеты, луну, кометы, спутники, солнце.

А сейчас мы послушаем стихи:

1. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,

Но красивей и роднее, чем Земля родная нет!

3. Готовьтесь ребята, готовьтесь к полетам,

Скоро наступит наш час, скоро дороги откроются к звездам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

4. Во Вселенной есть планеты, очень разные они,

Но такую вот как эта во Вселенной не найти.

5. Здесь моря, леса и горы, люди разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут.

7. Сбережем планету эту, под названием Земля,

Ведь планета – это дом наш, обижать ее нельзя.

Воспитатель: Кто скажет, как называется единственный спутник планеты Земля. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки.

Воспитатель: Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.

Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.

А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

А теперь я проверю, что вы запомнили из нашей беседы. Я загадаю вам загадки, если знаете ответ поднимайте руку.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

3. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт).

4. В космосе нет сковородки,

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (из тюбиков).

5. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Гагарин)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ ЛИШНЕЕ"

Перед тем как отправится в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

1) Гагарин, Терешкова, Циолковский

2) Венера, Сатурн, Африка

3) Марс, Меркурий, Большая Медведица

4) Ракета, луноход, лодка

5) Комета, метеорит, глобус

Итог занятия. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Мы напишем с вами мальчику Пете письмо.

- я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

1. Первый полет в космос совершил наш космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин).

2. Специальный прибор, чтобы наблюдать за звездным небом (телескоп).

3. Испытательный аппарат для космонавтов (центрифуга).

4. В солнечной системе планет (восемь).

5. Первым в России ракету придумал (Константин Эдуардович Циалковский). 6. Изготовил первый космический спутник (Сергей Павлович Королёв).

7. Первая женщина- космонавт (Валентина Терешкова).

8. Впервые вышел из ракеты в космос (Алексей Леонов).

Молодцы, ребята. Теперь,благодаря вам, Петя напишет статью о космосе.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в мир Космоса» в старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД