Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

средняя группа

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

1) Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

2) Задачи:

2.1) Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Путешествие в прошлое одежды“ в средней группе» размещена в разделах

2.2) Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

2.3) Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

3) Методы и приемы руководства: объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал:

Демонстрационный: корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; картинки с изображением инструментов для шитья.

5) Подготовка к занятию: беседа о том, как делают одежду.

6) Ход занятия:

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Ставлю перед детьми накрытую платком корзину:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Ответы детей (корзина)

- Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?

Ответы детей (да)

Демонстрирую иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы.

- А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

- Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду.  Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

2 часть – основная (деятельностная) часть

- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах и у них не было никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

- сделать венок  на голову,

- сделать юбку,

- сделать платье.

Показываю картинки с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирую:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

- А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

- Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

- Эта одежда удобнее одежды из листьев?

Ответы детей.

Почему?

Ответы детей.

- А летом?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,  

- она плохо держится на теле.

- Такая одежда тяжелая, летом  и в ней жарко. Тогда  люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.   Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду. А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле.  Из нитей  растения ткут ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Ответы детей.

- А что-нибудь делать?

Ответы детей.

- Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- ткань падает,

- не держится на теле,

- не удобно двигаться.

- Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

- Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одеждe?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Очень холодно зимой,                       (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.          (шаги на месте)

Я надену шапку,                              (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку                                 (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу.                                      («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну.                              (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький                              (руки на пояс)

У меня есть валенки.                      (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.                           (шаги на месте)

На горку поднимусь                        (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!                                               (быстрое движение рук вниз)

- Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- с помощью нитки,

- с помощью иголки,

- ножниц,

- пуговиц и украшений.

- А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Загадываю первую загадку:

      Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.           

Ответы детей (Игла с ниткой)

Загадываю вторую загадку

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он  и режет и стрижет.

Ответы детей (Ножницы)

Загадываю третью загадку

Безделица в петлю попала.

Ответы детей (Пуговица)

- Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Физминутка

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

                                       Мы идем за шагом шаг,

                                       Стой на месте, дружно вместе

                                       Сделаем вот так…

Показываю действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее».

 Игра «Что лишнее?»

- Я буду показывать вам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это одежда или обувь. Вы должны определить предмет, который не подходит.

Показываю карточки.

Дети работают самостоятельно. Проверяю правильность выполнения задания.

-Молодцы, ребята, вот и закончилось  наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

 3 часть – заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.  

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

Ответы детей.

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Ответы детей.

Варианты ответов:

 -Узнали, из чего раньше делали одежду,

- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды.

-Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД