Папки-передвижки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в страну сказок»

Ольга Кушнер
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия

восприятие художественной литературы и фольклора

во 2 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 163

Кушнер Ольга Геннадьевна

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;

учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

развивать познавательную активность, творческие способности;

воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные :

воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Предварительная работа:

чтение русских народных, авторских сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

обсуждение содержания сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: картинки с изображением сказок, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки- силуэты героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Ход занятия:

Воспитатель : Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя).

Давайте узнаем, что случилось у него?

Воспитатель (медведь) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель : Ребята, поможем вернуть все сказки на место?

Дети: Да.

Воспитатель : А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»

Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке? Дети: Мешок.

Воспитатель : Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Ой, ребята, да это же загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать.

*Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

*По земле скачет,

по воде плывет (лягушка)

*Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая.

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

*Серенький шарик под полом шарит (мышка)

*Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

*Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок

(показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель : Вот мы и помогли вернуть сказку.

Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется. Дети: Хорошо.

Воспитатель (медведь) : (показ картинок сказок после отгадывания)

*Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

*Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

*Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

*Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

Воспитатель : Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка).

Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

Мы превратились в медведя: Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочил зайка на поляну: Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть, Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Вот и мышка крадется: Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.

Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь) : Ребята, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.

Дети: Поможем!

Воспитатель (показ плоскостных картинок героев сказок)

Колобок – «Колобок»

Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь»

Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка»

Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

Воспитатель (медведь) : Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.

Воспитатель : Поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь) :

*Лисичка (дети – сестричка);

*Мышка (дети – норушка);

*Волк (дети - зубами щелк);

*Зайчишка (дети – трусишка);

*Лягушка (дети– квакушка);

*Волчок (дети – серый бочок);

*Баба Яга (дети – костяная нога).

Воспитатель (медведь) : Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки, и навести порядок в сказочной стране.

Воспитатель : Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель : А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

Воспитатель : Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 05:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД