Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса

Елена Задорожняя
Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2»

Принято

на заседании

педагогического совета школы

Протокол от 30.08.2017г. № 01 Утверждено и введено в действие

приказом по МБОУ

«Средняя школа № 2»

от «01» 09 2017г. № 75 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного предмета «Психология семейной жизни»

11 «А» (базовый)

класс, уровень

на 2017 - 2018 учебный год

Задорожняя Елена Владимировна

Ф. И. О.

Категория высшая

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Приказ МО и РНФ от 05.03.2004 №1089;

3. Основная образовательная программасреднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»

4. Авторская программа В. Гребенникова «Основы семейной жизни» под редакцией А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.

5. Учебный план и календарный график МБОУ «Средняя школа № 2» на 2017 – 2018 учебный год.

Изучение предмета «Психология семейной жизни» направлено на достижение следующих целей:

создание условий для:

• формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;

выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;

• коррекции и развития мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;

• применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой и дружной семьи.

Задачи предмета:

Формировать представления:

• о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;

• о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т. д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;

• об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;

• об основах семейного законодательства;

• о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;

• Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

• Пробудить духовные силы растущего человека, способные противостоять бездуховности, цинизму современного мира

Содержание элективного предмета «Психология семейной жизни»11 класс

Тема Кол- во часов Содержание предмета Основные виды учебной деятельности

Быт и экономика молодой семьи 7 Понятие «экономика семьи». Доходы и расходы семьи;

Потребности семьи: естественные (питание, одежда, отдых, развлечения) и ложные («вещизм»);

Организация домашнего хозяйства, режим семьи, отдых и развлечения в семье;

Нравственные правила взаимоотношений в семье: доброта в отношениях, взаимопонимание, помощь, отношения с родителями, друзьями;

Обобщение знаний по теме «Быт и экономика молодой семьи». Развитие основных понятий по теме, работа в парах;

Работа с дополнительной литературой;

Самостоятельная работа.

Конфликты в семье 5 Понятие «семейный конфликт». Причины конфликтов в семье;

Предотвращение конфликтов, нравственные способы их разрешения ;

Распад семьи, причины. Нравственное поведение в ситуации развода;

Знакомство с основными положениями закона о семье, способах осуществления развода, раздела имущества, обязанностей родителей по отношению к детям;

Обобщение знаний по теме «Конфликты в семье». Обсуждение проблемы, работа с дополнительной литературой.

Ребенок в семье 14 Что нужно знать молодым родителям, ожидающим ребенка: правильный образ жизни будущих родителей, отказ от вредных привычек;

Климат семьи: добрые отношения между родителями, подготовка родителей к будущим обязанностям;

Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни (младенец, дошкольник, школьник, подросток) Коллективная работа. Обсуждение проблемы.

Самостоятельная работа.

Конфликты с родителями 8 Стиль отношений родителей к детям (авторитарный, дружеский, попустительский) и его влияние на последующие взаимоотношения родителей и детей;

Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни: проблемы взаимоотношений с детьми школьного возраста;

Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода родителей. Права (и обязанности) родителей на общение со своими детьми

Обобщение знаний по теме «Конфликты с родителями». Фронтальная работа; Обсуждение проблемы;

Работа с дополнительной литературой;

Самостоятельная работа.

Проект.

Всего 34

Результаты освоения программы

Выпускник будет:

Знать:

• знать общее представление о предмете;

• понимать значение «экономика семьи»;

• знать нравственные правила взаимоотношений в семье;

• знать основные положения закона о семье;

• понимать причины конфликтов в семье;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• знать особенности воспитания ребенка в различные периоды его жизни.

Уметь:

• сопоставлять (сравнивать) лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры): личность и индивид, образ и имидж, лик и личина, честность и лицемерие, своеобразие и лицедейство, свобода и вседозволенность, детство и взрослость, любовь и влюбленность, брак и развод.

• моделировать ситуации;

• участвовать в дискуссиях, беседах;

• отстаивать свою точку зрения;

• заполнять анкету опросника, теста;

• выделять главные существенные мысли в ходе рассказа, чтения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,

материально-техническое обеспечение

1. Учебник В. Гребенникова «Основы семейной жизни» под редакцией А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. 2. Урбанович Л. Н. Нравственные основы семьи и брака: Учебно-методическое пособие. - Смоленск, 2007

3. Материалы с сайта www.chelstat.gks.ru

4. Материалы с сайта http://poezosfera.ru

Календарно-тематическое планирование 11класс

п\п Тема урока Кол-во часов Дата проведения Корректиров

ка

План Факт

Быт и экономика молодой семьи

1 Понятие «экономика семьи». Доходы и расходы семьи 1 04.09.17

2 Потребности семьи: естественные (питание, одежда, отдых, развлечения) и ложные («вещизм») 1 11.09.17

3 Понятие «быт семьи» 1 18.09.17

4 Организация домашнего хозяйства, режим семьи, отдых и развлечения в семье 1 25.09.17

5 Атмосфера семьи 1 02.10.17

6 Нравственные правила взаимоотношений в семье: доброта в отношениях, взаимопонимание, помощь, отношения с родителями, друзьями 1 09.10.17

7 Обобщение знаний по теме «Быт и экономика молодой семьи». Самостоятельная работа 1 16.10.17

Конфликты в семье

8 Понятие «семейный конфликт». Причины конфликтов в семье 1 23.10.17

9 Предотвращение конфликтов, нравственные способы их разрешения 1 30.10.17

10 Распад семьи, причины. Нравственное поведение в ситуации развода 1 13.11.17

11 Знакомство с основными положениями закона о семье, способах осуществления развода, раздела имущества, обязанностей родителей по отношению к детям 1 20.11.17

12 Обобщение знаний по теме «Конфликты в семье». Тестирование 1 27.11.17

Ребенок в семье

13 Что нужно знать молодым родителям, ожидающим ребенка: правильный образ жизни будущих родителей, отказ от вредных привычек 1 04.12.17

14 Создание благоприятных условий для матери, необходимая забота о ее здоровьи 1 11.12.17

15 Климат семьи: добрые отношения между родителями, подготовка родителей к будущим обязанностям. Самостоятельная работа 1 18.12.17

16 Значение родителей для ребенка (ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка) 1 25.12.17

17 Значение родителей для ребенка (тепло, поддержка, ощущение защищенности) 1 15.01.18

18 Что такое материнство? Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку 1 22.01.18

19 Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку 1 29.01.18

20 Что такое отцовство? Роль отца, его обязанности по отношению к ребенку 1 05.02.18

21 Роль отца, его обязанности по отношению к ребенку 1 12.02.18

22 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни: младенец 1 19.02.18

23 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни: дошкольник 1 26.02.18

24 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни: школьник 1 05.03.18

25 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни: подросток 1 12.03.18

26 Обобщение знаний по теме «Ребенок в семье». Тестирование 1 19.03.18

Конфликты с родителями

27 Необходимость формирования у родителей общих взглядов на процесс воспитания ребенка 1 02.04.18

28 Стиль отношений родителей к детям (авторитарный, дружеский, попустительский) и его влияние на последующие взаимоотношения родителей и детей 1 09.04.18

29 Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни: проблемы взаимоотношений с детьми школьного возраста 1 16.04.18

30 Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни: проблемы взаимоотношений с детьми школьного возраста 1 23.04.18

31 Предупреждение и преодоление конфликтов в семье между родителями и детьми 1 30.04.18

32 Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода родителей. Права (и обязанности) родителей на общение со своими детьми

Обобщение знаний по теме «Конфликты с родителями». 1 07.05.18

33 Промежуточная аттестация Проект: «Моя семья» 1 14.05.18

34 Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни: особенности подросткового возраста 1 21.05.18

Всего 34 34

Публикации по теме:

Рабочая программа для 2 младшей 1 часть МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПРИНЯТО:.

Рабочая программа для 2 младшей 3 часть Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.

Рабочая программа для 2 младшей 5 часть Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Серия «Грамматика в картинках».

Рабочая программа для 2 младшей 7 часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Рады мы зиме!»
Коллаж «Рады мы зиме» Вечернюю беседу мы посвятили зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время ! Прохладный ветер, лёгкий...
Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс выполняли Вика и Родион....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с...
Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование)
Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей страницы! Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе на тему :...
Фото отчет по аппликации — во второй младшей группе на тему: «Воздушный шарик»
Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов: желтый, голубой,...