Получи документы

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел

Котёлкина Екатерина Андреевна
Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» г. Советский

ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Заведующая

МАДОУ д/с «Радуга» МАДОУ д/с «Радуга»

Протокол №___ ***

от ___2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

средней группы

Воспитатели: ***

***

Советский

2018 год.

Аннотация к рабочей программе для детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Публикация «Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет), Целевой раздел» размещена в разделах

Рабочая программа является образовательным документом для средней группы дошкольного учреждения. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада «Радуга» г. Советский по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная). Рабочая образовательная программа средней группы разработана в соответствии с : - Уставом и нормативными документами МАДОУ д/с «Радуга» г. Советский; - Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - СанПин 2.4.1.3049-13; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; -Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155. Разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования Радуга : /

Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон. Научный руководитель Е. В. Соловьёва. Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание:

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ… 4

1. Пояснительная записка…. 4

1.1 Цели и задачи Программы… 4

1.2 Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет … 5

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы….

7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …. 13

1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ….

13

2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»….

14

3. Содержание образовательной области «Речевое развитие»…. 15

4. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

15

5. Содержание образовательной области «Физическое развитие» ….

18

6. Игровая деятельность … 19

7. Социальное партнёрство с родителями …. 22

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …. 28

1. Объём образовательной нагрузки …. 28

2. Примерное тематическое планирование …. 31

3. Особенности организации развивающей предметно- развивающей среды … 38

4. Список используемых методических пособий … 41

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Советский. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 4 до 5 лет с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования детей от 4 до 5 лет. Данная программа разработана на основании следующего нормативно – правового обеспечения:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Москва;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 года №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций;

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

1.1 Цели и задачи Программы

Основные цели Программы :

Цель основной образовательной Программы ДОУ - обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Задачи Программы :

• Повышение социального статуса дошкольного образования.

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

• Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

• Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи Программы :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• Обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста, достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности;

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, оказание методической, психолого-педагогической, диагностической помощи семьям через организацию консультативных пунктов (центров).

• Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

1.2 Характеристика особенностей развития детей 4 – 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут. Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

Индивидуальные особенности детей средней группы:

Среднюю группу посещают 27 человек.

Из них: мальчиков –17 человек; девочек – 10 человек.

1 группу здоровья имеют – *** детей;

2 группу здоровья имеют – *** детей;

3 группу здоровья – *** детей.

2. Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы

Виды

деятельности Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования к пяти летнему возрасту

(средняя группа)

Игра

• В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Дети называют роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

• Проявляют самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками.

• Дети выдвигают игровые замыслы, инициативы в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

• Ребенок вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных

персонажей.

• У детей появляется интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

• Проявляют творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

• Доброжелателен в общении с партнерами по игре.

Коммуникативная деятельность

• Дети настроены преимущественно жизнерадостно, дружелюбно, присутствует предварительное обозначение темы игры.

• Внимателены к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения.

• В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

• Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.

• Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

• Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Восприятие художественной литературы • Ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев.

• Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица.

• Охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки.

• С желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных

Познавательно-исследовательская деятельность • Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

• С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.

• Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении

• Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;

• Откликается на красоту природы, родного города.

• Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.

• Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

• Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

• Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

• По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи

Трудовая деятельность • Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.

• Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.

• Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

• Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками

Безопасность • Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

• В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

• Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций

Изобразительная деятельность

• Любит самостоятельно заниматься изобразительной.

• Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту.

• Любит самостоятельно заниматься изобразительной.

• Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту.

• Различает некоторые предметы народных

• промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.

• В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности.

• Проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Музыкальная деятельность • Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.

• Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.

• Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа.

• Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.

• Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.

• Ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, 3х-дольном размере.

• Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

4-5

Двигательная деятельность • В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук.

• Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

• Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

• Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх.

• С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

• Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

• Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.

• Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Речевое развитие • Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками.

• Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

• Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи.

• Большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

• Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки.

• Проявляет словотворчество, интерес к языку.

• Слышит слова с заданным первым звуком.

• С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) 2. Содержательный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ДЦП 3. Организационный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре. Целевой раздел Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Конспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возрастаКонспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить знание детей о разновидностях деревьев и кустарников. Воспитать бережное отношение к природе. ХОД: Воспитатель:.

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на нашей улице» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Деревья на нашей улице» Цель: Закрепить и уточнить знание детей.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 "Определи настроение в музыке" Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.

Презентация «Дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка» для работы с детьми младшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется дополнительная общеразвивающая программа «Узнавай-ка». Дополнительная программа дошкольного.

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Программа дополнительного образования «Разноцветная фантазия» для работы с детьми младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области Программа дополнительного образования «Разноцветная фантазия».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел
Опубликовано: 19 марта 2018 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД