Получи документы

Рабочая программа кружка «Прялица» по приобщению детей к истоком народной культуры

Любовь Александровна Астапова
Рабочая программа кружка «Прялица» по приобщению детей к истоком народной культуры

Пояснительная записка.

Интерес к проблеме воспитания духовно- нравственных качеств, её острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребёнка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии, водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остаётся. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств у детей и привлечь к этому родителе

Публикация «Рабочая программа кружка „Прялица“ по приобщению детей к истоком народной культуры» размещена в разделах

.Цель работы : заложить основы духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- приобщить детей к духовно-нравственным традициям русского народа;

-способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).

-формировать моральное сознание и моральные оценки.

-помочь детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Литература

1. О. А. Ботякова, Л. Ф. Голякова «Российский этногрофический музей - детям»;

2. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красная изба»;

3. Газета «ставроша». 2006г. №1;

4. Журнал «Юный натуралист», 1990г. №2 ;

5. Журнал «Юный натуралист», 1989г. №12;

6. Л. А. Павлова «Русский дом»

План работы кружка «Прялица»

Сентябрь.

Тема : «Русская изба. Интерьер крестьянского жилища.»

Пр. сод. : Познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Тема: «Знакомство с атрибутами домашнего очага (чугунок, прялка, коромысло)

Пр. сод. : Развивать разносторонность восприятия детьми нового материала, зрительно запоминать атрибутику домашнего очага.

Тема: «Чаепитие.»

Пр. сод. : Познакомить детей с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях.

Тема : «Осенние игры и забавы.»

Пр. сод. : Познакомить детей с народными осенними играми и забавами «Ручеек», «Царевич», «Хоровод».

Октябрь.

Тема: «Разучивание русской народной песни «Лебядин»

Пр. сод. : Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей, знакомить детей с жанрами русских народных песен.

Тема : «Разучивание русской народной песни «Уж я колышки тешу»

Пр. сод: Продолжать знакомить детей с народными песнями, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Тема: .Разучивание и инсценировка песни «С речки Аннушка идет»

Пр. сод. : Учить различать музыкальное произведение по характеру (грустная- веселая).Учить инсценировать песни.

Тема : «Знакомство с малыми фольклорными жанрами: пословицы, поговорки, дразнилки.»

Пр. сод: Познакомить детей с малым фольклором, довести до сознания детей почему дразнятся (дело в чертах характера, поведении, дать понять детям, что на дразнилки не обижаются.

Ноябрь.

Тема: «Что мы знаем о народном творчестве».

Пр. сод. : Закрепить знание детей о народном творчестве. Учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Тема: «Крестьянская игрушка.»

Пр. сод. : Познакомить детей с русской народной игрушкой-самоделкой; через игрушку, как этнографический источник, продолжать «погружение» детей в мир русской старины.

Тема: «Изготовление тряпичной куклы (без помощи иглы)»

Пр. сод : Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-самоделкой, научить изготавливать тряпичную куклу без помощи иглы.

Тема: «Изготовление куклы-оберега «День-Ночь»

Пр. сод. : Продолжать учить детей изготавливать куклу-оберег без помощи иглы. Учить работать с тканью.

Декабрь.

Тема: «Изготовление куклы-оберега «Семиручка»

Пр. сод. :Учить детей изготавливать куклу-оберег из соломы.

Тема: «Традиционные русские праздники зимой»

Пр. сод: Обобщить представление детей о зимних месяцах, познакомить с пословицами и поговорками о зиме, познакомить с историей праздников - Никола, Новый год, Рождество.

Тема: «Зимние игры-забавы. «Снежная карусель»

«Взятие зимнего городка»

Пр. сод. :Познакомить детей с зимними играми-забавами, развивать ловкость, интерес к истории своего народа.

Тема : «Рождественские сувенир «Ангелочек»

Пр. сод. : Познакомить детей с поделками, которые выполняли в старину к Рождеству, чем служила эта поделка.

Январь.

Тема : «Знакомство детей с колядками

Пр. сод: Познакомить детей с рождественскими колядками, учить петь рождественские колядки.

Тема : «Русские народные инструменты : ложки, бубны, балалайка, трещотка». Пр. сод. : Формировать представление детей о русских народных инструментах.

Тема: «Игра на деревянных ложках р. н. песня «Я на горку шла».

Пр. сод. : Учить детей определять звучание р. н. инструментов на слух. Формировать у детей умение играть на ложках

Тема : «Игра на русских народных инструментах (бубны, ложки, балалайка. трещотка) р. н. песня «Калинка»

Пр. сод. : Продолжать учить детей играть на русских народных инструментах, определять звучание инструментов на слух.

Февраль.

Тема : «Русские посиделки.»

Пр. сод. : Закрепить знание детей русских народных пословиц, умение отгадывать загадки -наследие, доставшееся нам от наших предков;

знакомить с народной сказкой.

Тема: «Изготовление атрибутов к русской народной сказке «Репка»

Пр. сод. : Учить детей работать с бумагой, с помощью шаблона переводить изображение на бумагу, аккуратно вырезывать изображения по контуру.

Тема : «Инсценировка сказки «Репка»

Пр. сод. : Формировать у детей умение эмоционально передавать состояние героев сказки. Развивать эмоциональную отзывчивость на игровое действие.

Тема : «Одежда наших предков.»

Пр. сод. : Познакомить детей с мужскими и женскими костюмами, особенностями их изготовления и применения, познакомить с узорами, которыми украшали одежду.

Март.

Тема : «Знакомство с праздником «Масленица», история праздника

Пр. сод. : Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», формировать представление о масленичной неделе.

Тема : «Весенние- масленичные игры : «Грачи летят», «А мы Масленицу дожидалися»

Пр. сод. : Знакомить детей с обычаями при праздновании Масленицы. Формировать представление и учить играть в весенние -масленичные игры.

Тема: «Изготавление куклы-Масленицы.»

Пр. сод. : Учить детей изготавливать тряпичную куклу- Масленицу

Тема : «Развлечение «Проводы «Масленицы»

Пр. сод. : Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, веселого настроения, сопереживанию событиям праздника.

Апрель.

Тема: «. Весенние игры и забавы: «Лапта», «Колечко», «Бирюльки»

Пр. сод. : Познакомить детей с весенними играми и забавами.

Тема : «Пасха - Воскресение Христово».История праздника Пасхи

Пр. сод. : Познакомить детей с праздником Пасхи. Дать сведения о истории празднования Пасхи.

Тема: «Изготавление корзиночки для пасхальных яиц.» (Бумага).

Пр. сод. : Продолжать учить детей работать с бумагой, шаблоном. Аккуратно переводить шаблон на бумагу, резать по контуру.

Тема: «Роспись пасхальных яиц.»

Пр. сод. : Учить детей расписывать пасхальные яйца. Знакомить с узорами росписи.

Май.

Тема: «Беседа о природе. Весенние заклички.»

Пр. сод. : Развивать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Тема : «Знакомство детей с птичьими голосами. Слушание пение птиц»

Пр. сод. : Учит детей различать птичьи голоса, формировать у детей умение воспринимать прекрасное.

Тема: «Разучивание песни «На зеленом лугу»

Пр. сод. :Продолжать учить детей различать песни по жанрам. Закреплять знания, навыки и умение пения.

Тема: «Итоговое игровое занятие «Весела была беседа»

Пр. сод. : Закрепить полученные детьми знания об истории, обычаях и традициях своего народ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Рабочая программа кружка по приобщению к истокам русской национальной культуры «Бабушкин сундучок» Рабочая программа кружка «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыОпыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Разработали статью в соавторстве Колесникова Марина Викторовна, Каньшина Ольга Ивановна, Молодых Евгения Викторовна. Проблема освоения.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба»Программа кружка по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская изба» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Прялица» по приобщению детей к истоком народной культуры
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД