Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел)

Ольга Клюева
Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел)

3. Организационный раздел

3.1 Оформление предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учёт возрастных особенностей детей.

Публикация «Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел)» размещена в разделах

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей;

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

• наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Предметно-развивающая среда в группе

микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Картотека комплексов оздоровительных мероприятий, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр. Информация об известных спортсменах, спортсменах Мордовии. Спортивный инвентарь: мячи разных размеров, мячи для метания, мешочки для метания, инвентарь для проведения комплексов утренней гимнастики с предметами: кегли, кольцеброс, массажные коврики, массажёры ручные, «дорожки здоровья»

микроцентр «Уголок природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Стенд «Уголок природы»,комнатные растения согласно возрастным требованиям, картотека комнатных растений, оборудование для работы в уголке природы (лейки,грабли,лопатки,тряпочки,перчатки,снегомер,измеритель направления ветра, альбомы с фотографиями о природе, правилах поведения в природе, дидактические игры экологического содержания, модули природных зон «Животные леса», «Домашние животные», «Насекомые», мини огород.

микроцентр «Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей Вкладыши, пирамиды, мозайки, пазлы, дидактические кубы, черепахи, ,развивающие коврики, дидактические кубики, игры соответственно возрасту, пазлы, нестандартное оборудование (прищепки, замочки, шнуровки и др. ,опытно-экспериментальные игры с водой, песком и соответствующее оборудование к ним (тазики, колбы, пробирки, весы, лупа и др. ,компас, демонстрационный материал на соответствующую тему.

микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Конструкторы (настольный, напольный, «Лего»и др.).

микроцентр «Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Атрибуты к сюжетно-ролевым, режиссёрским играм различного содержания согласно возрастным требованиям (куклы, машины, наборы посуды, овощей, фруктов, предметы кукольной мебели, игрушечные бытовые приборы, наборы «Парикмахер», «Больница», сюжетные резиновые, пластмассовые игрушки, герои мультфильмов, сумочки, корзины, вещи уголка ряжения, ширма для уединения).

микроцентр «Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Художественная литература согласно возрасту и программе МДОУ.

микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Кукольные театры разных видов (теневой,би-ба-бо, пальчиковые, кукольные, папье-маше, ростовые куклы).Маски, костюмы, ширмы, фонотека, игрушки, сопутствующие материалы для драматизации.

микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей и самостоятельной ритмической деятельности Шумовые музыкальные инструменты-погремушки,бубны,трещотки,маракасы,ударные-барабаны,металлофоны,духовые-губные гармошки, дудочки, клавишные -детское пианино, синтезатор, аккордеон детский. Мордовские дудочки, трещотки.

3.2. Режим дня, структура образовательной деятельности

Режим пребывания ребенка в первой младшей группе - это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности сна, приема пищи, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки, других развивающих видов деятельности. Режим в группе предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сна, прогулки, занятий, игр и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.

Режим дня составлен на 12 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

При проведении форм непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы, предусмотренные между формами непосредственно образовательной деятельности, – составляют не менее 10минут.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей и восстановления работоспособности в середине года (декабрь - январь) для детей организуются каникулы. В это время проводится работа эстетически-оздоровительного цикла (музыкальное воспитание, спортивные игры, изобразительное искусство).

Режим пребывания детей в группе составляется под контролем медицинских работников и учетом возрастных особенностей детей, специфику организации образовательной работы в группе.

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №32 комбинированного вида»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. №91

в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными Приказом МО и науки РФ № 2151 от 20 июля 2011г.

Мероприятия Время проведения

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка 07.00-08.15

Подготовка к завтраку, завтрак 08.15-08.55

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке 08.55-09.35

Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. 09.35-10.15

Подготовка ко 2 завтраку, завтрак 10.15-10.45

Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры. 10.45- 11.35

Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание 11.35-12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00-12.40

Подготовка ко сну. Дневной сон 12.40-15.00

Постепенный подъем, закаливание, полдник 15.00-15.35

Самостоятельная деятельность, игры 15.35-16.15

Подготовка к ужину. Ужин. 16.15-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 16.35-18.30(19.00)

Дома

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 18.30(19.00)-20.30(21.00)

Ночной сон 20.30(21.00)-06.30(07.00)

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №32 комбинированного вида»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. №91

в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными Приказом МО и науки РФ № 2151 от 20 июля 2011г.

Мероприятия Время проведения

Прием детей 7: 30-8:20

Утренняя гимнастика 8: 20-8:25

Подготовка к завтраку 8: 25-8:30

Завтрак 8: 30-8:50

Подготовка к занятию 08.50-09.00

Занятие 09.00-9.10

Самостоятельная деятельность детей, игры 9.10-9.50

Подготовка ко второму завтраку 9.50-10.00

Второй завтрак 10.00-10.10

Подготовка к прогулке 10.10-10.20

Прогулка 10.20- 11.20

Возращения с прогулки 11.20-11.30

Обед 11.30-11.50

Подготовка ко сну 11.50-12.00

Сон 12. 00-15:00

Полдник 15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность 16.00-16.15

Подготовка к ужину. Ужин. 16.15-16.35

Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 16.35-18.30(19.00)

Дома

Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры. 18.30(19.00)-20.30(21.00)

Ночной сон 20.30(21.00)-06.30 (07.30)

Расписание НООД на 2016-2017г.

(1-я младшая группа)

Время Понедельник

9.00-9.10 Соц. Мир 1, 3/ Мир природы 2/4

9.20-9.30 Музыкальное занятие

Вторник

9.00-9.10 Лепка (худ. творчество)

9.20-9.30 Физическая культура

Среда

9.00-9.10. Математика, сенсорика (познание)

15.30-15.40 Музыка

Четверг

9.00-9.10 Речевое развитие (коммуникация)

9.20-9.30 Физическая культура

Пятница

9.00-9.10 Рисование (конструирование)

9.20-9.30 Физическая культура (на прогулке)

Организация двигательного режима в младшей группе детей 2-3 лет

Формы организации особенности организации Длительность в минутах

физкультурно-оздоровительная работа

утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале 5-7

физкультминутка Ежедневно по мере необходимости 2-3

двигательная разминка в системе НОД с преобладанием статических поз Ежедневно 5-7

подвижные игры и упражнения на прогулке Ежедневно во время прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей 15-20

индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки 8-10 мин.

оздоровительный бег Ежедневно во время утренней гимнастики 1 мин

гимнастика послед дневного сна с контрастными воздушными ваннами, хождение по массажным дорожкам Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей 5-7

корригирующая гимнастика подгруппами, подобранными с учетом рекомендаций врача, 2 раза в неделю 10

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в игровой форме, подгруппами, подобранными с учетом физического развития детей, проводится в первой половине дня 10

самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей 10-12

физкультурно-массовая работа

неделя здоровья зимой и весной 2 раза в год

физкультурные развлечения 1 раз в месяц по второй половине дня 15 минут

участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях во время подготовки и проведения физкультурных развлечений, праздников, недели здоровья и посещения открытых форм работы с детьми

Система закаливания.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкую аэрацию помещений, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Рекомендации при распределении процедур закаливания детей составляются врачом или медицинской сестрой с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей, представлены в форме таблицы, в которой учтено время года, вид деятельности воспитанников.

Пример: распределение процедур при закаливании детей

Время дня Теплый период года Холодный период года

Утро Полоскание горла холодной водой. Утренняя гимнастика на открытом воздухе с оздоровительным бегом Полоскание горла холодной водой. Воздушные ванны во время утренней гимнастики в зале

Во время непрерывной образовательной деятельности Широкая аэрация в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде Пульсирующий микроклимат в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде или в зале в сочетании с воздушными ваннами

Прогулка Солнечные и световоздушные ванны, подвижные игры в облегченной одежде, игры с водой Подвижные игры и развлечения в соответствующей погоде одежде

Дневной сон Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание спальни перед сном, одностороннее проветривание во время сна

После дневного сна Умывание, мытье рук до локтя, хождение по «Тропинке здоровья»

3.3. Перечень методических пособий

п/п Направление развития Программы Технологии и методики

1. Физическое развитие 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,2015. – 368с.

2. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 45с. Голицына Н. С.

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика- Синтез, 2016.112с. В Программе раскрывается общая модель образовательного процесса, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности и направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. В том числе, в качестве модуля выступает предметно-пространственная и развивающая образовательная среда.

В программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется :

-на образовательную деятельность, осущ. в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, и т. д.);

- образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей.

Определение содержание образовательного процесса по месяцам. Тематический принцип организации занятий предполагает погружение детей в определенную тему, расширение и углубление их представлений. Основными видами деятельности является игровая. Предусмотрена работа по развитию сюжетных, развивающих, дидактических игр.

Предполагаемая система с детьми 3-4 лет построена на использовании известных русских народных сказок. Знакомство с объектами природы, с их сенсорными свойствами (форма, цвет, величина и т. д, взаимодействиями. Важное место занимает – игра (сюжетная, подвижная, с имитацией движений животных, со звукоподражанием и т. д.)

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Познавательное развитие

5. Художественно-эстетическое развитие

Публикации по теме:

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа. Формирование экологических представлений. Первая младшая группа № Дата Тема занятия Цель занятия 1 Сентябрь «Овощи с огорода» Дать представления о характерных признаках овощей, их цвете. Учить различать.

Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Содержательный раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Описание образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС (вторая младшая группа). Часть 4 План взаимодействия с семьями воспитанников Дата Тема недели Форма Октябрь 03.10- Осень. Консультация «Прогулки по осеннему Предложить.

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС (вторая младшая группа) вторая младшая группа №8 «Светлячок» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основании: Закона РФ №.

Рабочая программа по музыке (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа во второй группе раннего возраста (целевой раздел) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) составлена на основе основной.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Рабочая учебная программа (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвинёнок» Принята на педагогическом совете «___»___2011г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел)
Опубликовано: 27 января 2017 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД