МААМ-картинки

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол № 1

"31"___2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Комсомольской СОШ

Хабарова Л. И. /___/

«__»___2016___г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ Комсомольской СОШ Рамхин Е. В.

/___/

Приказ № ___ от «__»___2016___г.

Рабочая программа

по Чтению

Уровень базовый

Ступень образования: основное общее дошкольное образование

Группа: вторая младшая 3-4 года

УМК: по программе «От рождения до школы»

Публикация «Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)» размещена в разделах

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Вторая младшая группа.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Разработала воспитатель _1_ категории

Вышегородцева Надежда Антоновна

Комсомольск. 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их.

Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые детям произведения).

Программа образовательной области «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с

• основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 год)

• Положением о рабочей программе МБОУ «Комсомольская СОШ»

• учебником В. В. Гербовой «Занятия по развитию речи в младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Цель: Ознакомление детей с художественными произведениями и приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы.

Задачи: Читать знакомые и незнакомые детям художественные произведения, рекомендованные программой для детей 3-4 лет младшей группы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Планируемые результаты:

К концу года дети могут

• Выражать желание послушать определенное литературное произведение.

• С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

• Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

• С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

• Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».

Содержание.

Художественная литература.

• Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для детей 3-4 лет младшей группы.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

• Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

• Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

• Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Календарно- тематическое планирование занятий в младшей группе для детей 3-4 лет.

Дата п/н Тема занятия Кол-во часов

1 Чтение русской народной сказки «Колобок». 1

2 Чтение стихотворения Н. Сануковой «В детском саду» 1

3 Чтение русской потешки «Как у нашего кота».

Пересказ сказки «Колобок» 1

4 Заучивание русской потешки «Как у нашего кота». 1

5 Рассказывание украинской сказки «Коза-дереза» 1

6 Рассказывание русской сказки «Снегурочка и лиса» 1

7 Чтение сказки «Курочка Ряба». Заучивание «Этот пальчик дедушка.» 1

8 Чтение поэзии К. Бальмонт «Осень» 1

9 Чтение потешки «Сидит белка на тележке» 1

10 Заучивание потешки «Сидит белка на тележке» 1

11 Чтение русской народной сказки «Медведь и мужик» 1

12 Пересказ русской сказки «Снегурочка и лиса» 1

13 Чтение поэзии С. Маршак «Где обедал воробей» 1

14 Рассказывание узбекской сказки «У солнышка в гостях» 1

15 Чтение поэзии К. Чуковский «Краденое солнце» 1

16 Повторить «Этот палец дедушка». Пересказ сказки «Курочка Ряба». 1

17 Чтение русской сказки «Гуси-лебеди» 1

18 Рассказывание русской сказки «Гуси-лебеди» 1

19 Чтение сказки «Лиса и заяц» 1

20 Заучивание потешки: «Ротик мой умеет кушать, нос дышать, а ушки слушать…» 1

21 Чтение русской сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» 1

22 Пересказ сказки «Лиса и заяц» 1

23 Чтение поэзии П. Воронько «Хитрый ежик»

Чтение прозы К. Ушинский «Васька» 1

24 Рассказывание русской сказки «У страха глаза велики» 1

25 Рассказывание болгарской сказки «Пых» 1

26 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». 1

27 Чтение прозы К. Ушинского «Петушок и его семья» 1

28 Чтение поэзии. К. Чуковский «Путаница» 1

29 Пересказ болгарской сказки «Лесной мишка и проказница мышка» 1

30 Чтение латышской сказки «Петух и лиса» 1

31 Рассказывание русской сказки «Волк и семеро козлят» 1

32 Чтение и заучивание фольклора «Вот лежат в кроватке розовые пятки. Чьи это пятки? Мягки, да сладки…» 1

33 Заучивание молдавской песенки «Ой, ты заинька, пострел…» 1

34 Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы, загадки. 1

35 Инсценировка русской сказки «Колобок» 1

36 Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» 1

37 Рассказывание русской сказки «Три медведя» 1

38 Чтение поэзии К. Чуковский «Муха-цокотуха» 1

39 Чтение русской сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» 1

40 Чтение - инсценировка сказки «Репка» 1

41 Чтение малые фольклорные формы «Расти, расти, подрастай» 1

42 Заучивание К. Бальмонт «Осень» 1

43 Повторение на закрепление «Спи малышка, засыпай» 1

44 Рассказывание русской сказки «Волк и семеро козлят» 1

45 Чтение прозы К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна» 1

46 Рассказывание русской сказки «Три поросенка» 1

47 Чтение малые фольклорные формы «Расти, расти, подрастай» 1

48 Чтение поэзии Е. Виеру «Ежик и барабан» 1

48 Чтение русской сказки «Теремок» 1

50 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». 1

51 Чтение русской сказки «Маша и медведь». 1

52 Рассказывание словацкой сказки «Лиса-нянька» 1

53 Чтение латышского фольклора «Храбрецы» 1

54 Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». 1

55 Русский фольклор «Пальчик, пальчик, где ты был?» 1

56 Чтение украинской сказки «Два жадных медвежонка» 1

57 Заучивание «Петушки распетушились, но подраться не решились…» 1

58 Рассказывание рус. сказки «Кот, дрозд и петух» 1

59 Чтение стихов о Новом годе. Чтение рассказов о зиме. 1

60 Чтение русской народной сказки «Снегурочка» 1

61 Заучивание стихотворения «Падает снег». 1

62 Чтение поэзии С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» 1

63 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» 1

64 Чтение малые фольклорные формы «Дождик, дождик. лей, лей» 1

65 Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». 1

66 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» 1

67 Чтение стихотворений о весне. 1

68 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» 1

69 Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» 1

70 Заучивание потешки «Кисынька-мурысынька». 1

71 Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?» 1

72 Чтение сказки Валентина Сутеева «Кто сказал мяу» 1

73 Загадки о животных. 1

74 Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». 1

75 Рассказывание потешки «Радуга-дуга» 1

76 Повторение. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» 1

77 Чтение русской сказки «Волк и лиса». 1

78 Продолжение чтения русской сказки «Волк и лиса». 1

79 Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» 1

80 Чтение рассказов о папе. 1

81 Чтение стихов о папе. 1

82 Чтение А. Барто «Ах, ты девочка чумазая» 1

83 Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке» 1

84 Чтение потешки «Еду, еду, к бабе, к деду» 1

85 Чтение рассказов о Весне 1

86 Чтение стих. Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 1

87 Чтение сказки «Красная шапочка» 1

88 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка». 1

89 Чтение поэзии К. Чуковский «Тили-тили-тили бом.» 1

90 Чтение потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок…» Разучивание потешки. 1

91 Чтение и заучивание стихотворения «Снег летит, снег летит, прямо на дорожку…» 1

92 Стихи Б. Заходера «Пусть не сердятся родители…» 1

93 Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» 1

94 Чтение русской сказки «Лисичка со скалочкой» 1

95 Чтение потешки «Сорока-белобока, где жила?" 1

96 Чтение поэзии К. Чуковский «Ехали медведи на велосипеде…» 1

97 Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». 1

98 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет.» 1

99 Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». 1

100 Слушание рассказа Я. Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 1

101 Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси» 1

102 Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». 1

103 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» (обработка М. Булатова). 1

104 Чтение потешки «Улитка-улитка, высуни рожки…». Заучивание. 1

105 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок». 1

106 Чтение глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». 1

107 Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» 1

108 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка». 1

109 Чтение потешки «Гуси-гуси, га-га-га…». Заучивание. 1

110 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч». 1

111 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». 1

112 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». 1

113 Заучивние потешки «Наши уточи с утра.» 1

114 Чтение татарской сказки «Болтливая утка» 1

115 Чтение поэзии К. Чуковский «Телефон». Заучивание небольшого отрывка по желанию детей. 1

116 Чтение и рассказывание известных произведений о весне (на выбор педагога) 1

117 Чтение и рассказывание известных произведений о весне (на выбор педагога). 1

118 Заучивание стихотворения о весне. 1

119 Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». 1

120 Разучивание потешки «Ай ду-ду, ду-ду-ду-ду…» 1

121 Чтение на закрепление поэзии «Наша любимая мама». Чтение стихотворения «Мама спит, она устала.» 1

122 Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» 1

123 Чтение прозы К. Ушинский «Уточки» 1

Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке»

124 Заучивание потешек «Баю - баюшки- баю» 1

125 Чтение русской сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 1

126 Чтение русской сказки «Аленушка и братец Иванушка» 1

127 Чтение потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся…» 1

128 Чтение венгерской сказки «Упрямые козы». 1

129 Чтение стихотворения А. Барто «Сверчок» 1

130 Заучивание стихотворения А. Барто «Нет, напрасно мы решили…» 1

131 Чтение шотландской сказки «Свинья и коршун» 1

132 Чтение стиха И. Токмаковой «Сизари» 1

133 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». 1

134 Рассказывание русской сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» 1

135 Заучивание потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся…» 1

136 Чтение потешки «Ай качи, качи, качи». 1

Итого

136

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Рабочая программа «О здоровье всерьёз» .

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД