Папки-передвижки

Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей»

Елена Цыганенко
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей»

Рабочая программа элективного курса

«Английский язык для завтрашних бизнес руководителей».

для организации профильной подготовки учащихся 11 класса

по предмету «Английский язык»

Составила:

Учитель английского языка

Цыганенко Е. Н.

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса „Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей“» размещена в разделах

В это стремительно развивающееся и меняющееся время, когда наша страна перешла на рыночные отношения, последовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребуемыми на современном этапе.

В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся.

В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности. Все больше значимости придается профессионалам не только знающим свое дело, но и умеющим выполнять это дело с использованием английского языка. Термин English for Special Purposes (ESP) (Английский язык для специальных целей) предполагает не только знание особой лексики, но и включение в большой мир той или иной профессии. С учетом возрастных и психологических изменений современных старшеклассников, с учетом требований современного общества и социального заказа мы все больше осознаем необходимость самоопределения школьника на завершающем этапе обучения в школе.

Большие города во всем мире являются деловыми центрами, в которых базируются головные представительства крупных иностранных компаний. Не просто знание английского языка, но и умение вести диалог на деловом английском, заключить контракт, отправить факс или электронное письмо являются теперь ключом к успеху в современном мире. Данная программа – «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей» – разработана как элективный курс для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений или учащихся средних специальных образовательных учреждений, желающих овладеть навыками и умениями делового общения Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии в сфере бизнеса и экономики, связанной с использованием английского языка. Разработан совместно с лидером в сфере деловой информации-газетой the Financial Times.

Учащиеся получат определенные знания о мире делового общения и людях в нем. Владение английским языком делового общения предполагает не только знание особой профессиональной лексики, но и навыки и умения ведения диалога, знания в области маркетинга, деловой переписки, а также в мире рекламы. Но, что самое главное, изучение делового английского подразумевает под собой особенности овладения всеми видами речевой деятельности в данном контексте. Вышеперечисленные знания и умения важны не только во время обучения в школе, но и во время получения высшего или среднего профессионального образования и, безусловно, необходимы для будущей профессиональной деятельности.

Данный курс рекомендован будущим специалистам, чья деятельность будет связана с деловой сферой.

Программа курса расширяет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Практическая часть курса позволяет развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и навыки работы с деловыми документами.

Предлагаемый курс представлен как курс практико-ориентированной деятельности и предназначен для профильной подготовки учащихся гуманитарного направления. Курс рассчитан на 17 часов в 11 классах по 1 часу в неделю.

Цели курса

усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;

формирование практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

совершенствование иноязычной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Задачи курса

обучить основам делового общения в устных и письменных формах;

создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение, факс;

передать технологию создания презентаций;

Содержание курса.

Данный курс включает аутентичные тексты и диалоги, заимствованные из газеты the Financial Times и других аутентичных источников, а также образцы деловой корреспонденции.

Материал курса позволит учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции для решения реальных бизнес задач, принимать участие в переговорах, встречах, телефонных разговорах. Создавать презентации.

Основные методы и приемы работы по курсу

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:

знакомство с новой лексикой;

выполнение тренировочных упражнений;

аудирование и обсуждение прослушанного;

чтение и обсуждение прочитанного;

комментирование понятий;

перевод деловой документации;

написание личных и деловых писем;

драматизацию деловых ситуаций;

работу с электронной почтой, факсом.

Требования к уровню усвоения курса

К концу изучения курса учащиеся должны знать :

специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;

основные принципы этикета ведения делового общения;

стиль и язык деловых разговоров;

должны уметь:

писать различные виды деловой корреспонденции;

оформлять электронные сообщения;

читать и переводить различные деловые документы;

вести разговоры (переговоры) согласно ситуации делового общения.

Критерии оценки работы.

При оценке устной и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:

международному стандарту;

требуемому стилю;

требуемому варианту английского языка;

теме и целям изучаемого материала.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».

Планируемые образовательные результаты.

К моменту окончания курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Писать деловые письма, заметки, доклады, отчеты, буклеты;

оформлять электронные сообщения;

читать и переводить различные деловые документы;

вести разговоры, переговоры согласно ситуации делового общения;

обобщать и использовать полученные знания в ходе построения собственных высказываний;

К концу изучения курса учащиеся должны знать :

специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;

основные принципы этикета ведения делового общения;

стиль и язык деловых разговоров;

Инструментами проверки освоения элективного курса учащимися являются промежуточные тесты, а также творческие работы (создание буклетов, ролевая игра, викторины, кроссворды, презентации.

Формы контроля и критерии оценивания.

Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий.

По каждой теме учащиеся готовят устные сообщения, презентации, ролевые игры.

При проведении занятий по курсу «Английский язык для завтрашних бизнес руководителей» предлагаются следующие формы работы : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность, буклеты, кроссворды, задания, составленные самими учащимися.

Используемые технологии: модельный метод обучения (ролевые игры, метод проектов, метод дебатов.

Принцип построения курса : интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Принципы отбора материала:

1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство решения реальных проблем в мире бизнеса.

2. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами, взятыми из газеты the Financial Times и других книг по бизнесу.

3. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с реальной ситуацией на мировых рынках, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам

Учебно-тематический план.

Тема Количество часов: Формы контроля.

Вне В том числе на

Всего. Аудиторных. аудиторных. практическую

деятельность.

1. Карьера 1 1 Диалог. Разговор

по телефону.

2. Интерактивные 1 1

продажи. Диалог. Ведение

переговоров с

целью заключения

контракта.

3. Компании. 1 1 Создание и

презентация своей

компании.

4. Повторение. 1 1 Письменный тест.

(Revision)

5. Великие 1 1 Ролевая игра.

идеи. Продажа и

приобретение

рыночных новинок.

6. Стресс. 1 1 Написание

докладной записки

(заметки).

7. Развлечения 1 1 Групповая.

Организация

конференции.

8. Повторение. 1 1 Письменный тест.

(Revision)

9. Торговля. 1 1 Диалог. Телефонный

разговор. Обмен

информацией.

10. Планирование. 1 1 Ролевая игра.

Планирование

мероприятия.

11. Управление 1 1 Аудирование.

людьми. Прослушивание

голосовой почты.

12. Повторение. 1 1 Письменный тест.

(Revision)

13. Конфликт. 1 1 Ролевая игра.

Ведение

переговоров между

управляющим и

персоналом.

14. Новый бизнес. 1 1 Написание

делового письма.

15. Продукция. 1 1 Групповая.

Презентация

нового продукта.

16. Повторение. 2 1 1 Письменный тест.

(Revision).

Список используемой литературы

1. D.Cotton, D.Falvey, S.Kent «Market Leader» course book, изд-во «Longman»

2. D.Cotton, D.Falvey, S.Kent «Market Leader» practice file, изд-во «Longman».

3. D.Cotton, D.Falvey, S.Kent «Market Leader» teachers resource book,

изд-во «Longman».

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2010.

5. Поливанова К. А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. - М. : Просвещение, 2010.

6. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010.

7. Андрюшкин А. П. Business English. Деловой английский язык. СПб. Норинт, 2000.

8. Ощепкова В. В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.

9. Семенкин В. Я., Серая Л. Г. Краткий русско-английский словарь-разговорник для делового человека. – М. : Колизей, 1991.

Интернет-ресурсы:

1. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов https://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof_soder.asp-примерные требования к программам элективных курсов.

2. Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" https:// www.profile-edu.ru/.

3. Нормативные документы по профильному обучению на сайте РГПУ имени А. И. Герцена https://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12603.

4. Нормативные документы на сайте центра образовательного законодательства https://www. Iexed.ru/.

5. Портал "Российское образование" www.edu.ru–программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы для школы.

6. Сайт специализированного учебно-научного центра Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Школа им. А. Н. Колмогорова https://www.pms.rU/programmyi/15.htmlпрограммы элективных курсов по ряду предметов, включая английский язык.

7. Учебные пособия на сайте информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" https://window.edu.ru/window/library7.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «What is missing? Что исчезло?» для дошкольников, изучающих английский язык "What is missing?"(Что исчезло) Подготовка к игре. Воспитатель может на смарт доске разучить времена года на английском языке, рассказывая.

HOLIDAYS ARE COMING Рождество для дошкольников, изучающих английский язык. Праздничное мероприятие для изучающих английский язык (возраст 6-7 лет) «Holidays Are Coming» Корабельникова И. Ю. воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект дополнительного образования (английский язык) ГККП детский сад "Балапан" акимата Карасуского района Конспект занятия по английскому языку в детском саду Подготовлено: педагогом доп.

Конспект ООД «Английский язык» в подготовительной группе «На ферме» Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Домашние животные». Задачи: 1. образовательная - закреплять в речевых образцах названия.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Весёлый английский» Образовательная программа дополнительного образования детей «Весёлый английский»(дошкольное отделение детей) Составитель: Педагог дополнительного.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса «Английский язык для завтрашних бизнес-руководителей»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 23:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД