Папки-передвижки

Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ

Юлия Васильевна Круппа
Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОУ

Круппа Юлия Васильевна

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 13

п. Политотдельский

Белгородского района

Белгородской области»

Образовательный процесс в соответствии с ФГОС необходимо строить соразмерно возрасту формах работы с детьми. В связи с тем, что игра является для дошкольника ведущим видом деятельности, необходимо реформироваться на увлекательную игру со смыслом. Педагогическая игра обладает кардинальным признаком - конкретно представленной образовательной целью.

Публикация «Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Первостепенная мысль ФГОС ДО лежит в поддержке многообразность детства, ребёнок ни к школе, ни к жизни, не готовится: а развивается именно здесь и сейчас, пребывая в наиболее значимом возрастном периоде становления человека. Ребенок развивается с той скоростью, с которая характерна исключительно для него.

Отчего стандарт выражает новые запросы к компетенции учителя-логопеда. Педагог - важнейшая фигура реформирования образования.

Ребенок - выпускник ДОУ должен быть носителем личностных характеристик, среди которых предприимчивость, самостоятельность, а также уверенность в собственных силах, позитивное отношение к себе и окружающим, нескудное воображение, способность к волевым усилиям, любопытность. Итак, основной целью дошкольного образования служит не подготовка к школе. Не ребенок обязан быть готов к школе, а школа - к ребенку!

Работа учителя- логопеда необходимо направить на организацию коррекции особенностей в развитии детей с ОВЗ, на реализацию индивидуально-ориентированной компенсирующей помощи с учетом особенностей психофизического развития.

Стандарт нового поколения характеризуется системно-деятельностным подходом, в котором основное развитие личности воспитанника.

Элементами логопедического сопровождения, в соответствии с ФГОС, являются:

• коррекция речевых дефектов

• логопедическая диагностика;

• развитие эмоционально – волевой сферы;

• формирование всех сторон (компонентов) речи;

• развитие невербальных психических функций;

• профилактика речевых нарушений;

• формирование нравственности.

В течение каждого дня в условиях работы логопедического пункта, индивидуальные занятия являются основной частью рабочего времени логопеда. Они способствуют коррекции речевых и иных индивидуальных недостатков психофизического развития воспитанников.

Выбирая наполняемость индивидуального логопедического занятия, отбирая речевой и практический материал, педагог обязан стремиться к интересному и предельно продуктивному занятию, с максимально речевой активностью воспитанника. Для чего необходимо подбирать лексико-грамматические игры и игры на развитие ВПФ со словами, имеющими автоматизируемый звук.

Индивидуальные занятия обыкновенно имеют следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа по постановке или автоматизации звука.

Лексический материал необходимо максимально наполнить закрепляемыми звуками. Постепенно увеличивать речевой темп упражнений от неторопливого произнесения переходить к более ускоренному произнесению и, напоследок, к скороговоркам. Главное требование к данным видам работ – переход от несложных видов речевой деятельности к более усложненным – от элементарного проговариванием слов за логопедом, к самостоятельному наименованию предметов и их описанию, стихотворениям, пересказам и составлению рассказов по вспомогательным картинкам.

Подгрупповые логопедические занятия способствуют решению таких задач развития и коррекции речи, которые являются первостепенными для всех (или большинства) воспитанников группы. Этот вид занятий способствует формированию у детей навыка вхождения в общий темп работы, следованию общим инструкциям, ориентированию на наилучшие образцы речи.

Тематический подход лежит в основе планирования занятий с детьми. Данный подход организации занятия основывается на фокусировке какой-либо теме из окружающего мира ребенка. Что позволяет наладить прочную взаимосвязь в деятельности всего педагогического коллектива группы. Параллельно изучение темы проходит на разных видах образовательной деятельности: рисование, лепке, аппликации, в играх. Расположение и подбор тем определяются условиями: сезонностью, социальной значимостью, нейтральным характером.

Таким образом, у дошкольников с ОВЗ формируются грамматические представления. Развитие понимания речи, расширение словарного запаса, и формирование обобщающих понятий, являются основными задачами этих занятий.

К подгрупповым занятиям необходимо предъявлять следующие требования: динамичность, сюрпризные и игровые моменты, необходима частая смена видов деятельности, использование красочного и разнообразного дидактического материала. Необходимо содействовать развитию у воспитанников коммуникативных качеств, умения общению друг с другом и с педагогом. На занятиях необходимо приучать детей слушать и слышать, а также исправлять ошибки в чужой и собственной речи. Самое главное – на занятиях дети должны как можно больше говорить.

Здоровьесберегающие технологии особенно важны для детей с ОВЗ, т. к. это обыкновенно дети с ослабленным здоровьем. Выбор элементов здоровьесберегающих технологий определяется от возрастных и психофизиологических особенностей детей.

К здоровьесберегающим технологиям относят зрительную гимнастику, голосовые и дыхательные упражнения, смену статических и динамических поз, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики, а также подвижные игры речевого характера. Таким образом логопед создает необходимую атмосферу, для снижения напряжения и позволяет использовать время занятия более эффективно.

Развитие и перспективы ребёнка, который имеет речевые нарушения, во многом зависят от педагогов, к которым он попадёт в дошкольном образовательном учреждении. Учитель-логопед не только показывает ему безграничные возможности речи, он – некий проводник маленького человека в многогранный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения дает ребёнку уверенность в собственных силах, что способствует развитию его познавательных способностей. Расширяя рамки общения – как в среде ровесников, так и со взрослыми – ребёнок преображается и становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Изменяются его взгляды на этот мир, взаимоотношения с окружающими. Он становится более общительным с другими людьми и восприимчивым к новым знаниям.

Литература

Горбачева Г. Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогогической коррекции у дошкольников с проблемами развития// Дошкольная педагогика. № 5. 2008.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД