МААМ-картинки

Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Светлана Кондрашова
Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработка детского проекта

«Скоро в школу»

Публикация «Разработка детского проекта „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Кондрашова Светлана Васильевна

с. Большая Глушица, 2015

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Скоро в школу»

2. Автор проекта : Кондрашова Светлана Васильевна

3. Руководитель проекта : Кондрашова Светлана Васильевна

4. Кадры:

Воспитатель: Кондрашова Светлана Васильевна

Психолог: Кукушкина Ирина Вениаминовна

Музыкальный руководитель: Кадыкова Елена Николаевна

Физкультурный работник: Чамор Юлия Алексеевна

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.

6. Телефон: 8 (84673) 2-17-57

7. Тип проекта : исследовательско - творческий, групповой, долгосрочный.

8. Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

9. Краткое содержание проекта : вместе с детьми изучить распорядок школы и подвести детей к пониманию того, что школа - заведения для обучения детей наукам.

10. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога.

11. Сроки проведения проекта : октябрь – май

12. Количество участников проекта : 21 ребенок, 36 родителей, 4 педагога.

13. Возраст детей: 6 – 7 лет.

14. Форма проведения: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми, экскурсии.

15. Ожидаемые результаты: создание фотоальбома как мы готовились к школе, развлечение «До свиданья, детский сад».

Проблема: недостаточные знания детей о школе, дети получают мало информации о школе, поэтому необходимо «заполнить» пробелы в знаниях о школе и создать средства для пополнения знаний детей.

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи: формировать целостное представление детей о школе; активизировать в речи детей слова: урок, преподаватель, одноклассник, портфель, перемена, звонок на урок; познакомить с произведениями о школе; с предметами, необходимыми в школе; воспитывать любознательность, коллективизм, дружелюбие.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой, долгосрочный.

Форма презентации проекта : презентация проекта.

Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения

I Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Первая неделя октября I половина дня. Групповая комната

II Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику. Первая неделя октября I половина дня. Групповая комната,

III Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о школе.

Составление плана совместной деятельности

Диагностика. Развивать умение отстаивать свою точку зрения. Вторая неделя октября II половина дня. Групповая комната

IV Рисование по представлению на тему: «Школа» Выявить реальные представления детей о школе. Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью. Вторая неделя октября IIполовина дня, самостоятельная изобразительная деятельность. Групповая комната.

V Анализ детских работ детьми. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Вторая неделя октября II половина дня. Групповая комната.

VI Информирование родителей о реализации проекта в группе. Третья неделя октября Уголок родителей.

VII НОД на тему: «Беседа о школе» (с использованием презентации о школе). Развивать знания детей о школе 30 октября I половина дня. Групповая комната.

Чтение В. Драгунский:

«Где это видано, где это слыхано»,

«Заколдованная буква» Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. 12 ноября II половина дня. Групповая комната.

«Математическая тетрадь»

Развивать знания по математике, ЗКР, умение ориентироваться по клеточкам; заниматься прописью, логически мыслить, быть внимательным. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 17 ноября II половина дня,

Групповая комната.

НОД Аппликация «Закладка для книги» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 24 ноября II половина дня. Групповая комната

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни 3 декабря II половина дня. Групповая комната

НОД «Рисование» - «Школьный портфель». Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 10 декабря I половина дня, НОД Групповая комната

VIII Беседа «О правилах поведения в школе». Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. 14 декабря II половина дня. Групповая комната

IX Экскурсия в школу Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. 24 декабря I половина дня

Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. 25 декабря

I половина дня

Групповая комната

Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров»

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена». Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания.

Развивать двигательную активность.

13 января II половина дня. Групповая комната

Физкультурный зал

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

25 января

I половина дня

II половина дня. Групповая комната

Сюжетно – ролевая игра «Школьный урок».

Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни

15 февраля II половина дня. Групповая комната

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. 20 февраля II половина дня. Групповая комната

Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Воспитание интереса к учебе. Развитие внимания, мышления. 1 марта I половина дня Групповая комната

Лепим имя Развивать фантазию и творчество дошкольников; совершенствовать мелкую моторику рук; закреплять алфавит. 10 марта II половина дня. Групповая комната

Вечер загадок «Скоро в школу».

Рассматривание школьных принадлежностей. Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением 18 марта II половина дня. Групповая комната

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова «Школа», А. Барто «Первоклассница» Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. 28 марта II половина дня. Групповая комната

Беседа «Кто нас учит в школе Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 8 апреля I половина дня Групповая комната

Чтение и рассказывание стихов о школе. Развивать знания детей о школе 14 апреля II половина дня. Групповая комната

Беседа об уроках, переменах и

школьном звонке. Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. 22 апреля II половина дня. Групповая комната

Интеллектуальная игра «Я знаю все». Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности. 27 апреля среда II половина дня. Групповая комната

Продумывание презентации проекта. 6 мая II половина дня. Групповая комната

Презентация

13 мая I половина дня Музыкальный зал

Подготовка к празднику : песни, стихи про детский сад. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 23 мая II половина дня. Групповая комната

Праздник «До свидания, детский сад». Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 26 мая I половина дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения. Создание благоприятного климата и доверительного отношения.

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Методическая разработка консультации для родителей детей с ОНР «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Пройдёт год и ваши дети покинут детский сад, для них закончится дошкольное детство. " Готов ли ребёнок к школе? Как встретит.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект в подготовительной.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!» Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе. Задачи: - Создание эмоционально положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД