МААМ-картинки

Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели «Весна-красна»

Юлия Рыжова
Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели «Весна-красна»

Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»

Разработка календарного плана на 1 рабочий день в старшей группе

Выполнила

Рыжова Юлия Александровна,

воспитатель

МБДОУ детский сад «Рукавичка»

городского округа город Бор

Нижегородской области

2015 г.

Общая тема с 09.03.2015 г. по 13.03.2015 г.

Публикация «Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели „Весна-красна“» размещена в разделах

«Весна красна

Цели деятельности педагога и воспитанников:

- Формировать обобщенные представления детей о весне, как о времени года; приспособленности растений и животных к изменениям в природе; способности человека и других живых существ чувствовать состояние среды (температура, освещенность, влажность), явлениях природы (увеличение светового дня, таяние снега, типичные осадки, сильные ветры, набухание почек,возвращение птиц, появление насекомых).

Планируемые результаты у воспитанников:

- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, конструированию, изобразительной деятельности, игре;

- проявляет эстетические чувства, эмоции, вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;

- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм;

- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;

- может сочинять оригинальные, последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Содержание и виды деятельности (интеграция) :

Образовательная область (ОО) «Социально-коммуникативное развитие» : театрализованная игра-ситуация «Звери и птицы встречают весну»;

ОО «Физическое развитие» : п/и «Не замочи ног»,»Быстрее ветра», игра малой подвижности «Ручеек», «Пузырь»;

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание сюжетных картин «Весна», «В огороде и в саду»; работа с календарем природы;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : лепка «Весенний ковер», аппликация «Весенняя ветка в вазе», рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо», слушание аудиозаписи со звуками весны : журчание ручейков, капель; пение песни «Идет весна» (муз. Герчик).

ОО «Речевое развитие» : составление рассказов на тему «Весна», чтение художественной литературы Пивоварова «Картина ясна- вена пришла».Н. Сладкова «Воробьишкина весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко.» В. Волина «Голубые потоки весны».

День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Вторник,

10 марта

2015 г. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Число и цифра».

Программное содержание: закреплять умение в прямом и обратном счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа; учить называть «соседей» названных чисел, закреплять знание формы предметов (рисование прямоугольников в тетради, учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре; учить ориентировке на плоскости ;развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения вдвоем; воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа : дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено». Ц: развитие логического мышления, развитие умения определить место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Используемые материалы: Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10, прямоугольник.

Раздаточный материал: тетради, ручки, счетные палочки.

Методы и приемы: вопросы проблемного, поискового характера, выполнение практических действий, демонстрация, дидактические упражнения, указание, использование художественного слова, физкультминутка, объяснение, самостоятельная работа.

Индивидуальная работа : с Максимом Е. закреплять умение находить числа «соседей».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

Тема: Весна красна!

Программное содержание: учить петь в диапазоне октавы (ре-ре 2,слаженно и подвижно в тональность, способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать интерес к классической музыке, умение внимательно слушать музыку

Закреплять навыки танцевальных движений, согласовывать движения с текстом песни.

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа : разучивание песни «Весенняя», игра на музыкальных инструментах.

Используемые материалы: Музыкальный центр, компьютер, СD диски, фортепиано.

Методы и приемы: введение игрового персонажа, упражнение, дид. игра, самостоятельная работа, использование художественного слова.

Индивидуальная работа : с Машей К. закреплять навыки движений под музыку

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация.

Тема: «Весенняя ветка в вазе».

Программное содержание: упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него, учить составлять композицию из веточек, закреплять умение располагать веточки в указанное место, развивать чувство формы и композиции, творческое воображение, воспитывать интерес к аппликации и к познанию окружающего мира.

Предварительная работа : рассматривание и наблюдение за веточками в вазе, рассматривание натюрмортов, развивающая игра «Собери букет» Ц: развитие творческого воображения, фантазии, усидчивости, эстетического вкуса.

Используемые материалы: альбомные листы, полоски зелёного (листики, почки) и коричневого (веточки) цвета, прямоугольники разного цвета для ваз, веточки в вазе.

Индивидуальная работа : со Степой К закреплять умение составлять композицию.

1 половина дня

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа с Аней И. на тему: «За что я люблю весну Цель: формировать навыки короткого описательного рассказа.

Утренняя гимнастика (см. Картотеку, № 1)

ОО «Познавательное развитие». Беседа со всеми детьми «Весна идет». Цель: продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук и умывания перед приемом пищи, развивать навыки культуры поведения за столом.

ОО «Речевое развитие», Цель: проговаривание скороговорки «Шелкопряд». Ц: активизация словаря.

Прогулка

Вид: типовая. Тема «Весна». Содержание: наблюдение за изменениями температуры воздуха в утренние и дневные часы, на солнце и в тени; труд – прокапывание канавок для стока воды, подметание веранды;

Индивидуальная работа с Настей Ш., Артемом Б. ; п\и «: «подбрось и поймай». Ц: улучшить координацию движений;

Индивидуальная работа с Егором И., Сабриной И Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (см. Картотеку, № 1)

ОО «Физическое развитие» Закаливание (обширное умывание) Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды и сандалий (самообслуживания, навыка пользоваться вилкой и ложкой во время приема пищи.

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказа В. Волиной «Голубые потоки весны» Цель: обогатить читательский опыт детей, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов, воспитывать любовь к художественной литературе.

ОО «Познавательное развитие»

«Борьба с наводнением». Цель: поиск лучшего способа осушить лужицы на пластиковой/деревянной поверхности, используя бумагу ткань, марлю. Поиск впитывающего материала.

Ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "Книжкина больница". Ц: приучать детей трудиться сообща, следить за состоянием книжек.

Создать условия для конструирования из природного материала на тему «Весенние чудеса». Ц: побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по теме; познакомить с разными способами крепления деталей.

Самостоятельная деятельность в Центре игры Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений к окружающим.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каж-дый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и. п. – о. с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3. «Силачи». И. п. - о. с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и. п. (8 раз).

4. «Балерина». И. п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и. п. ; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и. п. (8 раз).

5. «Упражняем руки». И. п. - о. с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (8 раз).

6. «Рыбка» (4 раза).

7. «Ножницы». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).

8. «Прыжки». И. п. — о. с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) (10 раз).

Гимнастика после сна (Комплекс № 1)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Почесал медведь за ухом,

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,

И ногами еле-еле

Он выходит за порог.

По лесу медведь идет,

Это мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною :

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой,

Но пчелиная семья,

Прочь прогнала медведя. Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону,

поворот головы вправо, влево

Руки вверх – потянулись

Движение «велосипед»

Имитируют движение медведя

По тексту.

Наклоны из положения лежа.

Встают с кроватей.

Ходьба на месте с поворотом головы

вправо, влево.

Выходят медвежьим шагом из спальни и

рычат.

Идут по оздоровительной дорожке.

Идут, наклоняются, заглядывают

«ищут мед».

Вращение прямыми руками взад, вперед

Присели, встали

Разбегаются.

Публикации по теме:

Планирование на один день в рамках недели «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Растем здоровыми» Цель: Расширять представление о здоровье и здоровом.

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Пришла Весна-красна!» Программное содержание: - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - закрепить жанр искусства – пейзаж; - продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!» .

Методическая разработка темы 2 недели на апрель «День Космонавтики» в старшей группе Методическая разработка темы II недели на апрель «День Космонавтики» (старшая группа) Целевой компонент: 1. Образовательные задачи:.

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении. Календарное планирование.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Пример календарного плана по физической культуре Коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарный план для подготовительной группы. План можно делать в виде таблицы. Два занятия в неделю.

Сценарий праздника в старшей группе «Весна-красна» Тема: Весна-Красна Цель: Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны: время года, когда пробуждается природа. Воспитывать.

Сценарий развлечения «Весна-красна» в старшей группе Ведущий: Кап – кап- кап, сосульки плачут Воробьи у лужи скачут, Утром зоренька красна Значит к нам пришла… Дети: Весна! Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели «Весна-красна»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД