Папки-передвижки

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета» (1 фото)

Татьяна Ермакова
Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»

Разработка сюжетно-ролевой игры

«Музей – разноцветная планета»

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»

Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и

обычаям всех народов многонациональной Республики Казахстан.

Задачи: - развивать интерес к народной игрушке, национальной посуде и

одежде;

- учить узнавать знакомые образы, видеть их яркость, нарядность,

любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет;

- развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие;

Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Музей — разноцветная планета“» размещена в разделах

- побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу

увиденного, собственное понимание художественного образа,

настроения произведения, формировать целостный образ произведения;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою

многонациональную страну;

- воспитывать интерес к посещению музея, культуру поведения

понимание необходимости соблюдения некоторых правил,

стремление к бережному отношению к музейным предметам,

эмоциональный отклик на произведения красоты;

- поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в

продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.

Предварительная работа:

- посещение школьного музея;

- подбор экспонатов и произведений искусства для музея;

- рассматривание тематических альбомов и открыток;

- рассматривание репродукций, иллюстраций

- чтение, заучивание народных национальных сказок, потешек и

песенок;

- настольно-печатные игры;

- игровые упражнения;

- беседы, направленные на формирование обогащения представлений

детей о музее;

- обсуждение и оформление правил поведения в музее;

- оформление выставки иллюстраций, детской литературы;

- обсуждение с детьми тематики экскурсий, выставок;

- тематические занятия по знакомству детей с искусством;

- эмоциональный, насыщенный примерами рассказ воспитателя.

Визуальный ряд: экспонаты и произведения искусства для музея,

репродукции, иллюстрации.

Материал: художественный материал для работы детей.

Экспозиция «Национальная посуда»

Цель: познакомить с предметами национальной посуды; учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Музей»; продолжить знакомство с правилами поведения в музее; формировать умение словесно обозначать игровую роль; формировать умение творчески развивать сюжет игр; развивать умение играть дружно; развивать речь детей, логическое мышление, творческие способности, обогащать и активизировать словарь; воспитывать уважение к экспонатам, как результату народных мастеров.

Словарная работа: пиала, кесе, глиняные тарелка, кувшин и крынка, деревянные ложка и тарелка, металлические чугунок и самовар; баурсаки, каравай ; музей, экскурсовод, экспонаты.

Роли: посетители музея (дети, экскурсоводы (дети группы в национальных костюмах, директор музея (воспитатель, руководитель кружка лепки (воспитатель группы).

Предварительная работа: работа с родителями по сбору экспонатов, оформление экспозиции (совместно с детьми, пожелавшими помочь сотрудникам группы, индивидуальная работа с детьми-экскурсоводами.

Ожидаемый результат:

1. развитие интереса к предметам национальной посуды, чувства уважения к народным мастерам;

2. формирование у детей умения играть по замыслу;

3. становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;

4. формирование коммуникативных навыков;

5. получение знаний детей о профессиях музейных работников.

Материал: экспонаты, собранные с помощью родителей, сотрудников; национальные костюмы казахского, русского и украинского народов; угощения к чаепитию; соленое тесто для творческих заданий.

Ход игры:

1. Приветствие посетителей директором музея. Представление экскурсоводов:

–Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем музее и поздравить с открытием новой экспозиции «Национальная посуда». Благодаря нашим родителям, бабушкам и дедушкам в нашем музее появилось столько интересных и необычных для нас предметов посуды. Некоторые из них очень старые и их нельзя трогать руками. Ведь вы помните об основных правилах посещения музея? (ответы, высказывания детей).

2. «Хлеб – соль» (дети-экскурсоводы в русских национальных костюмах).

3. Представление деревянных тарелок и ложек. Девочка и мальчик рассказывают об особенностях их внешнего вида, оформлении, росписи.

4. Практическое задание от экскурсантов: какие ложка и тарелка прочнее, красивее, в чем отличие их изготовления (на заводе и ручная работа).

5. Девочка-казашка демонстрирует пиалу, отмечает ее характерные части. Рассматривание украшающих ее узоров-орнаментов, определение их формы и цвета (красный тюльпан, полоски, кружки).

6. Игра «В гостях у Айгерим».

7. Подвижная игра «Тюбетейка».

8. Дети-экскурсанты в украинских костюмах демонстрируют глиняные крынка и кувшины: красота узоров, плавность, округлость форм.

9. Инсценировка «Запекаем картошку в чугунке».

10. Чаепитие с баурсаками.

11. Поблагодарить детей-экскурсантов (которые в свою очередь отмечают наиболее активных и внимательных посетителей). Рефлексия.

12. Прощание с посетителями. Приглашение в творческую мастерскую.

13. Творческая мастерская: «Кружок лепки» (задания и занятия по подгруппам с детьми, проявившими интерес к творчеству).

14. Оформление выставки готовых работ.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей» Цель: Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Разноцветная планета»Проект «Разноцветная планета» Цель проекта - Способствовать развитию у детей толерантности,коммуникабельности, сотрудничества. Актуальность - На нашей разноцветной.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 11:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД