МААМ-картинки

Разучивание стихотворения «Весна»

Лариса Кузнецова
Разучивание стихотворения «Весна»

Конспект по художественной литературе в средней группе МДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад№31»

Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»».

Подготовила воспитатель гр. №9

Кузнецова Л. М.

Дата проведения : март 2010г.

Программное содержание:

Продолжать учить детей запоминать небольшие стихотворения с помощью мнемотаблиц. Продолжать работу по формированию интереса к стихотворным произведениям.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном декламировании стихов.

Публикация «Разучивание стихотворения „Весна“» размещена в разделах

Развивать зрительную память.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о характерных признаках весны.

Словарная работа:

Активизировать слова : греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, пускают.

Познакомить с новым словом: валежник.

Подготовка:

Конверт, мнемокарточки по содержанию стихотворения. Солнышко,Костюм Весны, кораблики по количеству детей.

Ход занятия: Ребята, проходите в группу давайте встанем все в круг.

Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую.

Садитесь ребята на стульчики. Подхожу к окну

Посмотрите, лучик солнца Бросил нам письмо

в оконце Интересно, дети,

От кого письмо в конверте?

(Показываю конверт, выслушиваю ответы. Да, солнышко,сосульки)

-Ещё, что здесь нарисовано (ручьи, почки на деревьях, птицы.)

Всё верно. Солнце светит ярко, улыбается

На деревьях почки появляются.

Тает снег и целый день

Во дворе звенит капель.

В скворечник птицы прилетают Когда, скажите, так бывает?

-Правильно, весной, значит это письмо от кого? (от Весны).Давайте прочтём,что же пишет нам Весна.

Спел мне песню соловей.

Про детский садик «Карусель».

Что живут в нё м ребятишки:

Смышлёные девчонки

и мальчишки.

В гости к вам спешу друзья Готовьте встречу мне

Весна.

-Ребята, как же мы её встретим, чем удивим и порадуем.

-Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихотворения. А вы знаете стихи о весне. К то пойдёт расскажет. (дети рассказывают).И я, кстати, знаю замечательное стихотворение, хотите расскажу:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

-Понравилось вам стихотворение (Да) Давайте вспомним о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки»

-Ребята, что говорилось о (выставляю карточку) снеге в стихотворении? (тает)Правильно тает снег.

-А ручьи, что делают (выставляю) (бегут) Бегут ручьи.

-Ребята,а что появилось на дорогах (выставляю (лужи). На дорогах лужи.

-Кто выйдет после зимней стужи (выставляю (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

-Ребята, а что такое валежник? Как вы это понимаете (ответы детей) Валежник — это опавшие ветки с деревьев. Томила, скажи валежник. Давайте вместе скажем, валежник.

-А кто же пробирается сквозь густой валежник (выставляю (медведь)Пробирается медведь сквозь густой валежник.

-Дети, что говорится в стихотворении о птицах (выставляю (песни петь

Стали птицы песни петь.

-А как называется этот цветок (выставляю) И расцвёл подснежник.

-Вот какое интересное у нас стихотворение.

-Даже солнышко выглянуло из-за тучки (заглянуло к нам в группу).(вношу солнышко) - Давайте поиграем с солнышком.

ФИЗМИНУТКА: Солнце встало из-за тучки

(встаём постепенно)

Мы протянем солнцу ручки.

(поднимаемся на носочки)

И погреемся немножко (Потираем плечики)

И похлопаем в ладошки.

(хлопаем)

1,2,3,4,5

Мы на стульчиках опять. *

(садимся на стульчики)

-Молодцы, весело поиграли с солнышком.

-Ну что, ребята,может мы с вами выучим (показываю на волшебные картинки)стихотворение для нашей гостьи-Весны.

Я, ещё раз расскажу, а вы постарайтесь его запомнить.

(Рассказываю, иллюстрируя «волшебные картинки»

-А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.

-Давайте Ева начнёт, а кто-нибудь продолжит. Ева, молодец, иди Томила продолжи. -Иди Слава теперь ты начинай стихотворение, а кто-то продолжит.

Звучит музыка. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пожаловал в гости.

Входит весна.

Дети: ВЕСНА.

Весна : Верно, верно отгадали Вижу, что меня узнали.

Рады все весне кругом Всё вокруг зелёный дом.

Воспитатель: Весна, а мы тебе приготовили подарок. Хочешь послушать.

Чтение стихотворения ребёнком.

Весна : Ну, спасибо за подарок

Но я тоже хороша

Принесла вот вам кораблик

Чтоб пускала детвора.

Прощайте ребята,

Мне ведь пора

До свиданья детвора.

Звучит музыка Весна уходит.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдём пускать кораблики.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание стихотворения «Весна»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД