МААМ-картинки

Развитие речи и чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Светлана Денисова
Развитие речи и чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

РАЗВИТЕ РЕЧИ, чтение художественного произведения В Катаева «Цветик- семицветик»

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

• Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

• Формировать интерес к чтению художественной литературы;

Публикация «Развитие речи и чтение художественного произведения В, Катаева „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знания о жанровых особенностях художественных произведений.

Развивающие

• Продолжать формировать у детей умение составлять рассуждение, соблюдая структуру данного вида текстов

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

• Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

• Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева,, текст сказки «Цветик - семицветик»,

Ход НОД

1. Ребята, у меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что там (лепестки цветка). Но для начала вспомним, как нужно работать на занятии:

- поднимать руку

Один говорит, другие слушают и т. д.

2. Ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)

3. Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

(Дети собирают цветок)

4. Как вы думаете, из какого художественного произведения этот цветок?

5. .Мы с вами знаем что есть произведения народные и авторские.

6. Кто создает народные произведения? А кто авторские?

7. А мы сегодня прочитаем и поговорим об авторской сказке. И автором сказки «Цветик- Семицветик» является Катаев (ПОКАЗ ПОРТРЕТА)

8. РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ, ОБЛОЖКИ, Обратить внимание на автора, что написано.

9. А как вы думаете, это произведение к какому жанру относится : стихи, сказки, небылицы, рассказы или что- то другое? Почему? Чем отличается рассказ от сказки?

10. Я не буду сейчас говорить, какое суждение правильное, какое нет. На этот вопрос, вы мне ответите и докажите свое суждение, после того, как послушаете сказку.

11. Садимся удобно на ковер и приготовились слушать.

(Воспитатель читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»)

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

Вправо, влево покрутились

Повороты посчитали:

1, 2, 3 – не отстаём!

Упражненья продолжаем-

Приседанья начинаем.

Раз – присели, два – привстали,

На носочки дружно встали.

Руки кверху все подняли,

Вправо-влево покачали

1, 2, 3 – опустили руки вниз.

Мы разминку завершаем

Ходьбу на месте выполняем

Левой, правой, стой, раз-два!

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

• Какое название у сказки?

• Кто автор сказки?

• Кто главный герой сказки?

• Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

• Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

• Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

• Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

• Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

• Так что это сказка или рассказ?

• Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Автор публикации:
Развитие речи и чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД