Развитие дошкольников с использованием художественной литературы

Таскаева Ирина
Развитие дошкольников с использованием художественной литературы

Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы».

В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная литература, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет жизни; в последствие знакомство с литературой будет опираться на знания, полученные в дошкольном возрасте.

Основная задача взрослых привить любовь к художественной литературе и уважение к книге.

Из-за конкретного мышления и малого жизненного опыта ребенок проходит длительный путь от наивного участия до более сложных форм эстетического восприятия произведения художественной литературы. В результате целенаправленного восприятия возможно формирование эстетического восприятия, и на этой основе – развитие детского художественного творчества.

Под словесным творчеством подразумевается умение детей создавать устные рассказы, сказки, стихи.

Художественная литература помогает дошкольникам овладеть литературным языком, который предполагает большой объем словаря, понимание и умение употреблять в речи большое количество слов и сочетаний.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы. Необходимо учить детей слушать сказки, сказки, рассказы, стихи, а так же следить за развитием действия в произведении сочувствовать положительным героям, их взаимоотношениям и поступкам.

Ознакомление с художественной литературой включает в себя анализ произведения, выполнение творческих заданий.

Работа с книгой, с художественной литературой – важнейшая задача дошкольного воспитания.

Публикации по теме:

Художественная литература в жизни ребёнка. Консультация для родителей младшей группы Проблема литературного развития детей на сегодняшний день волнует многих специалистов: учителей, воспитателей, психологов и др. Очень много.

Рисунки на конкурс «Я карандаш с бумагой взял…»Рисунки на конкурс «Я карандаш с бумагой взял…» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие дошкольников с использованием художественной литературы
Опубликовано: 5 октября 2013 в 12:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...