МААМ-картинки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Муравьева
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста

Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры

«Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать умения:

Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Мы идем гулять“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Реальные кусты») 7-10 минут

Юля, давай поиграем. Я, мама, а ты – моя дочка.

Воспитатель: Давай, как будто бы я утром бужу тебя, чтобы пойти гулять на детскую площадку.

Воспитатель: Доченька, вставай, пора собираться гулять на детскую площадку. Вставай, надо умыться, причесаться…

Ребенок: мамочка, я спать хочу…

Воспитатель: доченька, тебя друзья ждут, вставай…

Ребенок: хорошо, только я свое любимое платье одену, ладно?

(встает, «умывается», расчесывается)

Воспитатель: А вот твоя любимая подружка Таня. Идите играть вместе.

Воспитатель замыкает детей друг на друге, сама идёт играть с другими детьми.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Сказочные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Маша, давай поиграем? Как будто мы попали в мультфильм.

Давай я буду Собачкой, а ты - Котенком. Как будто бы ты маму потерял.

Ребенок: Собачка, ты мне помоги, мою маму найти. Мы гуляли и я потерялся.

Воспитатель: Сейчас скорее побегу, твою маму я найду!

Давай теперь я буду Зайкой (берет игрушку заяц).

Ребенок: я - Котенок.

Ребенок: Зайка, милый помоги, мою маму ты найди. Мы гуляли и я потерялся.

Воспитатель: Я сидел под кустом, спал я крепким, нежным сном!

Ребенок: Мама! Мама! приходи! Без тебя мне нет пути, Без тебя я пропаду!

Воспитатель давай теперь я буду мамой - кошкой.

Воспитатель: Слышу голос я котёнка, он зовёт меня так звонко, мой котёнок дорогой!

Ребенок: Мама, я здесь. Я тебя нашел.

Подходит Катя, наблюдает за игрой.

Катя: А можно я буду котенком?

Воспитатель давай теперь Катя будет котенком, а Маша - мамой – кошкой

Ребенок: Мы пойдем гулять в парк аттракционов.

Игра продолжается детьми самостоятельно.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Смешанные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Саша, ты во что играешь. Я строю детский городок.

Воспитатель: Саша, давай, будто я заведующий детского сада и звоню тебе по телефону?

Ребенок: Хорошо!

Воспитатель: Ало! Здравствуйте, это строительная фирма? В детский сад надо построить детский городок.

Ребенок: Какой детский сад?

Воспитатель: Детский сад «Ромашка»!

Ребенок: Хорошо, сейчас выезжаем.

Воспитатель: Спасибо! Очень ждем!

Ребенок: Сейчас быстро построим.

Воспитатель: Какой замечательный городок. Ребятам понравится.

Воспитатель подходит к Сереже, который на «пароходе» крутит штурвал в одиночестве.

Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?

Ребенок: На пароходе еду, Я капитан Врунгель.

Воспитатель: Капитан можно мы с вами поедем. Мы будем пассажирами.

Ребенок: Можно. Вам куда надо плыть?

Воспитатель: Нам нужно в Африку на экскурсию.

Ребенок: Хорошо, плывем в Африку.

Воспитатель: Вот и Африка. Нас встречает Капитан Врунгель.

Воспитатель: Давай я буду Капитаном Врунгелем. Мы будем гулять и я покажу вам Африку.

Ребенок. Все посмотрели, пора возвращаться в детский сад на обед.

Воспитатель: Доброго пути!

Игра продолжается детьми самостоятельно.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы идем гулять» («Кусты по функциям») 7-10 минут

Юля, давай поиграем.

Воспитатель – я, Мама, Юля, ты – дочка. Как будто мне позвонили и мне придется уехать на работу.

Воспитатель: дочка, мне придется уехать на работу.

Ребенок: мы хотели идти гулять. Жаль!

Воспитатель. А давай я буду папа, а ты моя дочка.

Ребенок: хорошо. А куда мы пойдем гулять.

Воспитатель: Вы с папой пришли в парк аттракционов, теперь я буду кассиром.

Воспитатель: Покупайте билет на аттракцион. Билет стоит 10 рублей.

Ребенок: дайте нам два билета.

Воспитатель: Наташа, давай ты будешь подружкой Юли. И вы встретились в парке.

Ребенок: Юля, пойдем купим мороженое.

Воспитатель: Давай. Я хочу клубничное.

Воспитатель: давай теперь Катя будет продавцом мороженого.

Ребенок: Вам какое мороженое дать?

Ребенок: Клубничное и шоколадное

Игра продолжается детьми самостоятельно.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы-доктора» для детей дошкольного возраста Планирование сюжетно-ролевой игры «Мы – доктора» для детей дошкольного возраста Цель: формирование игровых умений и навыков детей в процессе.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Ферма» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем мире. Ознакомить с работой фермерского хозяйства. Закрепить знания о домашних.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Сюжетно-игровое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Сюжетно-игровое занятие для младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Задачи: -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2016 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД