МААМ-картинки

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста

Наталья Мелехина
Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста».

Труды известных учёных Даниила Борисовича Эльконина, Розы Иосифовны Жуковской и многих других ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Поэтому столь актуально использование сюжетно-ролевой игры в целях всестороннего развития ребёнка, формирования его позитивных личностных качеств и социализации.

Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Социализация – это последовательное всестороннее включение ребёнка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности.

Наблюдая за детьми в непрерывной непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах, в играх я сделала вывод, что у некоторых детей есть проблемы в социализации. Проявляется излишняя робость, замкнутость, агрессивность, нежелание следовать правилам и требованиям взрослых, упрямство, конфликтность, недостаточное развитие знаний и игровых умений, влияющих на создание благоприятного климата коллективных взаимоотношений. Также я заметила, что у детей нет достаточных знаний об окружающем мире и социальной действительности. Таким образом, возникла необходимость направить работу на создание благоприятных условий для социализации дошкольников в рамках детского сада;

В связи с этим был разработан и реализован проект: «Развиваемся, играя!», главной целью которого является создание условий для полноценного социального развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Достижение поставленной цели я решала через следующие задачи:

- Расширить социализацию детей через знакомство с окружающим миром.

-Углубить интерес детей к игре,

-Воспитывать умение самостоятельно развивать сюжет игры

- Формировать у детей более сложные игровые умения,

- Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка.

В рамках проекта составлен календарно-тематический план мероприятий и сюжетно-ролевых игр, в котором отражались такие формы работы, как:

• Совместная деятельность взрослых и детей.

К каждой сюжетно-ролевой игре мы с ребятами готовились заранее. Совершали экскурсии в пожарную часть, в школу, в библиотеку.

Об экскурсии в пожарную часть нами опубликована статья в газете Вечернее Белово.

Осуществляли целевые прогулки в почтовое отделение связи, ДК «Шахтёр».

Экскурсии в поликлинику, супермаркет, аптеку, ателье ребята, в качестве домашнего задания, осуществляли вместе с родителями, а потом во время беседы делились друг с другом впечатлениями. С помощью художественного слова мы усиливали впечатления и закрепляли полученные знания. Вместе мы изготавливали атрибуты для сюжетно-ролевых игр, к изготовлению которых иногда привлекали и родителей. Потом распределяли роли и обыгрывали сюжет. В течение года были проведены игры : «Семья», «День рождения», «Автобус», «Больница», «Магазин», «Дом культуры», «Парикмахерская», «Кафе», «Ателье», «Цирк», «Школа», «МЧС спешит на помощь», «Мы военные лётчики», «Пограничники».

• Для формирования представлений о людях разных профессий в течение года мы организовывали встречи детей с интересными людьми. Приглашали родителей рассказать о своей работе; приглашали ветеранов труда, участников событий ВОВ, эти встречи оставили неизгладимые впечатления в сознании детей. Об одной из таких встреч нами опубликована заметка в газете «Вечернее Белово».

• Свободная самостоятельная деятельность детей, рассматривалась, как одна из форм реализации проекта. Так как именно в творческой самодеятельной игре происходит переработка, преобразование и усвоение всего того, что ребёнок берёт из жизни (А. П. Усова)

• Также в течение года обновлялись и пополнялись центры сюжетно-ролевых игр, игровые полифункциональные атрибуты, дидактические игры, игры – макеты, создана картотека сюжетно-ролевых игр. Разработана памятка для воспитателей «Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам» и консультация для родителей «Учите детей играть».

На основе эмпирического исследования, сделала вывод, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли изменения показателей уровня социализации вех детей группы. К концу учебного года дети научились дружить, договариваться, без конфликтов, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, стали более организованны. Дети овладели разными формами и видами игры, у них сформированы навыки игрового взаимодействия и усвоения социальных норм и правил. Расширены знания об окружающем мире и социальной действительности.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей» Общепринято считать, что игра имеет чрезвычайно важное значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД