Получи документы

Развитие игровой деятельности детей 6–7 лет

оксана сварцевич
Развитие игровой деятельности детей 6–7 лет

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок

в дошкольном возрасте, какие знания получит и усвоит об окружающем его мире, обществе, себе самом, зависит его успешность

в дальнейшей жизни и школьном обучении.

В период 6–7 лет в жизнедеятельности дошкольника наступает период расцвета сюжетно-ролевых игр. Они приобретают более творческий характер, все сложнее и сложнее становятся сюжеты. Активно развиваются режиссерские игры, игры с правилами, все чаще дети проявляют фантазию для осуществления игрового замысла. Старшие дошкольники активно и с удовольствием участвуют во всех играх, организуемых воспитателем, проявляют инициативу в дидактических, досуговых и народных играх.

Публикация «Развитие игровой деятельности детей 6–7 лет» размещена в разделах

Стремление воплотить в играх различные образы своей фантазии становится основной характерной чертой ребенка этого возраста, что способствует творческому развитию личности.

В 6–7 лет ребенок наряду с совместными сюжетно-ролевыми играми использует индивидуальные (а порой и совместные) режиссерские игры с использованием разных образных игрушек. Игровые ситуации со многими участниками, в роли которых выступают игрушки, становятся все более сложными по структуре и сюжету. Ребенок этого возраста способен не брать на себя характерной роли, а принимать по очереди роли всех персонажей, регулируя их взаимоотношения, то есть он становится главным организатором

и «режиссером». Именно эта своеобразная позиция ребенка в игре позволяет назвать ее режиссерской.

Параллельно дети 6–7 лет осваивают различные по содержанию и педагогической направленности игры с правилами. К ним относятся дидактические, словесные, подвижные, народные и другие игры.

Все они очень важны для развития сюжетно-ролевой деятельности, в процессе которой развиваются внимание, память, двигательные и познавательные способности. Дети активно усваивают различные знания, что позволяет пополнить их жизненный и игровой опыт, который незаменим в сюжетно-ролевой игре. Участие в играх нескольких играющих помогает ребенку взаимодействовать

с партнёрами по игре. Наличие игровых правил способствует развитию умения контролировать свои и чужие действия и формирует способы регуляции совместной деятельности, а наличие проигравших и выигравших в игре детей учит ребенка адекватно переживать успех и неудачу. В совместных играх усваиваются многие

социальные нормы поведения. Ребенок получает первые представления о справедливости и несправедливости, у него формируется адекватная самооценка.

В старшем дошкольном возрасте ведущей игрой становится сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Игры становятся более самостоятельными и возникают по инициативе самих детей. Старшие дошкольники совместно оговаривают общий замысел игры, выстраивают сюжет, распределяют роли в процессе самой игры.

Со временем игры пополняются ролевыми действиями, которые согласовываются с действиями партнеров по игре.

Сюжетно-ролевая игра способствует формированию воображения, творческих способностей, социально-коммуникативных навыков.

Возникновение и развитие самодеятельных ролевых игр связаны с расширением жизненного и игрового опыта ребенка, которое происходит благодаря ознакомлению детей с художественной литературой, рассматриванию иллюстраций и картин, экскурсиям и т. д.

Педагог имеет возможность не вмешиваться в процесс игры, особенно если у детей нет потребности в непосредственном участии педагога в игре. Он внимательно следит за возникающими противоречиями, помогая вовремя разрешить их. Не следует отказывать, если дети сами просят педагога принять участие в игре

и предлагают ему определенную роль. Педагог может прийти

на помощь и в случае затруднения развития сюжета, и при возникновении конфликтной ситуации.

Старшие дошкольники способны самостоятельно создать необходимую предметно-игровую среду для разворачивания своих

сюжетов, которую могут по собственному желанию трансформировать в соответствии с поворотом сюжета игры. Для этого необходимо придерживаться требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде. Самодеятельные сюжетно-ролевые игры разворачиваются, если развивающая среда будет наполнена различными игровыми модулями (жёсткими и мягкими, обычными сюжетными образными игрушками и разнообразными предметами-заместителями.

Ценность сюжетно-ролевых игр состоит в том, что они позволяют педагогу развить социально-коммуникативные навыки детей. В процессе сюжетно-ролевой игры происходит:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• формирование навыков общения и взаимодействия ребенка

со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Таким образом, игра становится своеобразным свойственным дошкольному возрасту способом усвоения общественного опыта. Ребенок начинает чувствовать себя членом социума, получает способность справедливо оценивать действия и поступки сверстников и свои собственные. Сюжетно-ролевая игра позволяет ребенку оказаться в мире взрослых и самостоятельно разобраться в системе взрослых отношений. Таким образом, происходит процесс социализации дошкольников. Можно сказать, что сюжетно-ролевая игра – первый опыт социализации ребенка.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД