Лучший педагог года

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности

Ирина Коротеева
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы через театрализованную деятельность

“…Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир…” С. И. Мерзлякова

Актуальность

• Современное общество все больше отходит от вербального общения к общению виртуальному (через интернет-переписку, SMS)

• Родители много работают, все меньше уделяя внимания детям.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

• Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых.

• Чрезмерная «интеллектуализация» воспитания, «технологизация» нашей жизни - лучшим другом для современного ребенка стал телевизор и компьютер

Цель работы:

Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи:

• расширять представление детей о различных способах коммуникации с окружающими, развивать свободное общение со взрослыми и детьми

• сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

• воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

развивать все компоненты устной речи детей через театрализованную деятельность (обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую речь и пр.)

Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

I этап работы:

мониторинг образовательной области «Коммуникации»

II этап

• Создание условий для развития коммуникативных способностей

• Обогащение предметно-развивающей среды

• Разработка цикла познавательных занятий

• Разработка системы игр и упражнений

• Выбор эффективных методов и приемов

• Определение форм работы со специалистами и семьёй

Работа с родителями

• Анкетирование родителей

• Дни открытых дверей

• Участие в досуговых мероприятиях МБДОУ

• Консультации

• Оформление стендов, папок-передвижек

• Родительские собрания

• Мастер-классы для родителей

• Привлечение родителей к изготовлению пособий, костюмов

Создание предметно-пространственной среды

III этап - сравнительный мониторинг

Результаты работы:

• Выявлены эффективные методы и приемы развития коммуникативных способностей детей

• Сложились доверительные отношения с родителями воспитанников

• Обогатилась предметно-развивающая среда в группе

• Значительно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков

Перспективы работы:

• Продолжать работу по развитию коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность

• Пополнить предметно-развивающую среду группы различными видами театра, дидактическими играми

• Продолжить работу с родителями, используя активные формы работы: конкурс «Домашний кукольный театр», семейная фотовыставка «Наш поход в театр» и пр.

• Провести семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Играем в театр»

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД