Лучший педагог года

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста

Юлия Канищева
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста

Значимость культурно – гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста

Воспитание культурно – гигиенических навыков – это важная часть культуры поведения, процесс социализации и становления маленького человека, его первые шаги в большой мир по культурно-гигиеническим навыкам.

Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста» размещена в разделах

Именно с раннего возраста следует начинать работу по воспитанию привычки к чистоте, порядку, аккуратности. И этой работе следует уделять огромное внимание не только родителям, но и педагогам, так как дети с раннего возраста большую часть времени находятся в дошкольном учреждении.

Кроме того, прививая культурно – гигиенические навыки с рождения мы укрепляем здоровье дошкольников. Воспитывая навыки самообслуживания, мы прививаем им умения правильно пользоваться носовым платком, мыть руки с мылом, чистить зубы, пользоваться расческой - это и многое другое говорит о культуре воспитанности ребенка и о его здоровье в целом.

Большое значение при формировании культурно-гигиенических навыков принадлежит режиму дня, к которому относится специально организованная обстановка и руководство взрослыми.

В этот период малыш осваивает действия с предметами. В первом случае ребенок овладевает тем или иным предметом (щеткой чистят зубы, ложкой едят, полотенцем вытирают, а с помощью действий предметы приводятся в соответствующее движение (кушает, чистит, вытирает, намыливает).

Педагогическая деятельность с предметами, ребенок знакомится с окружающим миром, функциями и качествами предметов. При этом происходит развитие эмоциональной сферы, где ребенок учится наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Соблюдая режимные моменты ежедневно с детьми раннего возраста, систематически выполняя многократные действия: умывание, питание, сон, непосредственно образовательная деятельность, игры, малыш начинает осваивать культурно-гигиенические умения, которые становятся навыками переходят в потребность и становятся привычкой. Навык позволяет ребенку выполнять знакомые действия, а привычка позволяет делать непринужденно.

По мере овладения культурно-гигиеническими навыками, маленький исследователь обобщает, открывает новые возможности предмета и постепенно переносит их в активную деятельность. В играх, образовательной деятельности, в быту, труде происходит уточнение и закрепление культурно-гигиенических навыков.

Развитие культурно-гигиенических навыков тесно связано с эмоциональной сферой малыша. Дети до трёх лет, получающие похвалу от взрослых с соответствующей оценкой, испытывают чувство гордости и удовлетворения от правильно выполненного действия. В этом случае у ребенка начинает формироваться чувство «Я», он стремится получить похвалу, одобрение, стимул к выполнению поручений и действий. Малыш начинает радоваться тому, что правильно вымыл руки, он аккуратный, послушный, делает все правильно.

При формировании культурно-гигиенических навыков ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми: насколько лучше или хуже он выполнил то или иное действие. Сравнивая себя с другими детьми, формируются предпосылки для самооценки, самоконтроля и осознания своих возможностей и умений.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано и с этическим развитием. В педагогической деятельности детей раннего дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимо прибегать показам и объяснению. [Дети начинают понимать алгоритм выполнения требований воспитателя (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.)]. Правильно организованная работа родителей и педагогов сокращает время овладения навыками личной гигиены.

В соответствии с ФГОС ДОв дошкольном учреждении большое внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Вся работа направлена на развитие здоровой личности и формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей Развитие культурно – гигиенических навыков у детей. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков» Проект Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков» Срок реализации проекта: октябрь – апрель Вид - долгосрочный Участники проекта:.

Самообразование по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Тема по самообразованию: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проблема: Режимные процессы (кормление, укладывание.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Влияние культурно-гигиенических навыков на развитие детей Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возрастаВоспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возраста Дидактическое упражнение "Как мы моем ладошки". Игра помогает развивать у детей познавательные способности, приобретение новых знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 16:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД