Получи документы

Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет

Наталья Федорова
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет

Осень. Осенние месяцы.

Деревья осенью.

1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух, навыка соотнесения числа и цифры; закрепление знаний о составе числа (числа 7, 8, 9); формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно; совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; совершенствование навыков ориентировки на плоскости; формирование умения называть месяцы осени (4, стр. 17).

Публикация «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах

2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; ознакомление со знаками «+», «=» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи; упражнения в сравнении предметов по ширине; совершенствование умения использовать слова «шире», «уже»; совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, ориентировки на плоскости (4, стр. 28).

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами; ознакомление с математическими знаками «>» и «<»; формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<»; совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; формирование графомоторных навыков; совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине (4, стр. 36).

2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; закрепление представлений о составе числа 10; формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+»и «=»; формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине; совершенствование навыков ориентировки на плоскости (4, стр. 46).

Фрукты. Труд взрослых в садах. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;

формирование умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия; формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться знаками «+»и «=»;

формирование сериации, как необходимого фактора понимания структуры числа; упражнение в сравнении людей по росту (по высоте); формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам; совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал (4, стр. 52).

2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами; формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<»; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+»и «=»; закрепление знания состава чисел 7 и 8; формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел (4, стр. 60).

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесение числа и множества;

формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-» и «=»; развитие конструктивных навыков; совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, треугольник, четырехугольник; совершенствование навыков ориентировки на плоскости; закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине; совершенствование временных представлений (времена года); закрепление в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь (4, стр. 67).

2. Формирование умения считать предметы в разных направлениях; упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесение числа и множества; закрепление знаний цифр от 0 до 9; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование представлений о времени (дни недели);

развитие умения классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам (4, стр. 74).

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. 1. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10; развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого натурального ряда в пределах 10; формировать умение считать двойками;

формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками; совершенствование временных представлений (части суток);

совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве (4, стр. 81).

2. Совершенствование вычислительных навыков; развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого натурального ряда в пределах 10; совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости; закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине (4, стр. 91).

Поздняя осень. Грибы, ягоды. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;

закреплять умение устанавливать взаимно однозначные соответствия; совершенствование навыка деления целого на 2,4,8 равных частей, умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части; формирование понятия о многоугольнике; упражнять в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине; формирование умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел (4, стр. 96).

2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; установление взаимно однозначные соответствия; закрепление представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами; формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке;

закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один; закреплять представление о многоугольнике; формирование умения составлять план-карту; совершенствование умения ориентироваться на плоскости; закрепление умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел (4, стр. 104).

Домашние животные и их детеныши. Содержание

домашних животных. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;

формирование навыка счета двойками; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+»и «=»; совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве (4, стр. 113).

2. Закрепление представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами; формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке; закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один; закрепление представлений о составе числа 8;

совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами; закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<»; совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени, навыков ориентировки в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки; развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины мерки (4, стр. 121).

Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. 1. Совершенствование навыков счета на слух; формирование навыка счета двойками; совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; совершенствование временных представлений (дни недели, навыков ориентировки на плоскости (4, стр. 129).

2. Установление взаимно однозначные соответствия между множествами; совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник; совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки) (4, стр. 137).

Осенние одежда, обувь, головные уборы. 1. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10; формирование навыка счета двойками; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование временных представлений (времена года) (4, стр. 143).

2. Закрепление представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами;

совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10; закрепление знания состава числа; совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме; совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений (4, стр. 150).

Зима. Зимние месяцы. 1. Закрепление представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами; продолжать формирование навыка счета двойками; закрепление знания состава числа; совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу (4, стр. 143).

2. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки; продолжать формирование понятия о многоугольнике; закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<»; закрепление представлений о составе чисел 6,7, 8; совершенствование навыка решения примеров и задач (4, стр. 121).

Зимующие птицы. Дикие животные зимой

. 1. Совершенствование навыка счета двойками; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи; совершенствование умения решать задачу, навыка конструирования построек из объемных геометрических фигур по схеме и описанию; формирование навыка ориентировки на плоскости (4, стр. 158).

2. Совершенствование навыков счета на слух, навыка количественного счета в пределах 10;

установление взаимно однозначные соответствия между множествами; совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<»;

формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;

совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года;

актуализация названий зимних месяцев (4, стр. 164).

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. 1. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10; установление взаимно однозначные соответствия между множествами; совершенствование умения пользоваться математическими знаками «>» и «<»; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование навыка создания плоскостных изображений геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, высоту, ширину предметов с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных шире, ниже, короче, длиннее; совершенствование навыка ориентировки в пространстве (4, стр. 172).

2. Совершенствование навыков порядкового счета; формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков; совершенствование навыка ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы и осени) (4, стр. 178).

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. 1. Закрепление знания состава числа 10; формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять, сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки (4, стр. 186).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; совершенствование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<»;

формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; ознакомление с проекциями объемных геометрических форм; совершенствование навыка ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели) (4, стр. 192).

Новый год. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения установление взаимно однозначные соответствия между множествами, умения соотносить количество и число предметов; формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предмета с помощью линейки; формирование представления о сантиметре, как единице измерения длины предмета; совершенствование временных представлений (дни недели); совершенствование навыка ориентировки на плоскости (4, стр. 200).

2. Развитие навыков порядкового счета; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; формирование умения делить квадрат на равные части; закрепление представления о том, что часть меньше целого; ознакомление с проекциями конструкций из геометрических форм; формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре, как единице измерения высоты предмета; совершенствование навыка ориентировки в пространстве (4, стр. 208).

3. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, счета двойками, составления и решения задач, распознавания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости (4, стр. 215).

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР

(с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД