Лучший педагог года

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Зиля Кашапова
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме:

«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Публикация «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

В дошкольном образовательном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым.

Формирование элементарных математических представлений заключается не только в том, чтобы научить ребёнка считать, различать формы и размеры предметов, но и позволяет получить такие жизненно необходимые знания, как ориесс игры естественен, поэтому воспитатель, строящий образовательную деятельность в игровой форме, может достигнуть высоких результатов в формировании у детей математических представлений. Эффективное применение математических игр позволяет привести ребёнка к успешному освоению такой интересной науки – математики.

Таким образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение математике в игровой форме позволяет повысить уровень знаний детей, и, что немаловажно, привить интерес к занятиям математикой.

Цель:

изучить материал по формированию математических представлений с помощью дидактических игр, внедрить его в работу.

Задачи:

-создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей с помощью дидактических игр;

-организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей с помощью дидактических игр;

-систематизировать знания по изученной теме, поделиться полученным опытом.

Этапы разработки:

I этап – аналитический

Цель: Провести анализ ситуации по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры». Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлениям детей.

III этап - организационный

Цель: разработать план развивающих мероприятий с детьми.

IV этап - коррекционный

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры для развития математических способностей

V этап- итоговый, диагностический

Цель: обобщить опыт и результат работы по теме «развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей :

1. Интереса к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

2. Образного и логического мышления, умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять;

3. Произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники;

4. Способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и т. д. ;

5. Стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Организационно – просветительская работа с педагогами

Цель: повысить общую и педагогическую культуру педагогического коллектива, распространить опыт работы среди педагогов, обеспечить атмосферу творчества.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Знакомство с теоретическими знаниями о математических играх для детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор игр, подбор материала, консультаций. Октябрь 2023 – Февраль 2024 г.

Основной этап 1. Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей по с перспективным планированием по 3м направлениям: 1) с детьми; 2) с родителями; 3) с педагогами.

- «Значение математических игр в работе с дошкольниками»

- «Давайте поиграем в математику».

2. Выступление на Республиканских семинарах. Мастер класс «Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

3. - Подборка игр для детей 5-6 лет

- Подборка игр для детей 6-7 лет.

4. Семинары – практикумы для воспитателей «Математика в режимных моментах».

5. Выставка математических игр.

Март 2024 –

Март 2028 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2028 г.

Организационно – просветительская работа с детьми

Цель: формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развить интеллектуальные способности.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Изучение литературы по данной теме.

Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядными материалами, беседы с детьми. Октябрь 2023 – Февраль 2024 г.

Основной этап 1. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать».

2. Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

3. Дидактические игры на закрепление :

- формы,

-цвета,

-величины.

4. Дидактические игры и упражнения на закрепление умения ориентироваться в:

- пространстве;

-во времени.

5. Закрепление изученного материала. Март 2024 –

Март 2028 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2028 г.

Организационно – просветительская работа с родителями

Цель: выявить запросы родителей по организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми, обогащать родительский опыт новыми интеллектуальными играми, оказание консультативной помощи о роли математических игр в дошкольном возрасте, знакомство родителей с математическими играми, привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями.

Раздел плана Форма работы Сроки

Подготовительный этап Знакомство с теоретическими знаниями о математических играх для детей дошкольного возраста.

Индивидуальная консультативная работа с родителями. Октябрь 2023 – Февраль 2024 г.

Основной этап 1. Консультация для родителей «Веселая математика дома».

2. Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка». (Выявление знаний родителей о важности математического обучения; сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями).

3. Родительское собрание. Мастер-класс «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений».

4. Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками совместно с ребенком.

Конкурс «Лучшая математическая игра своими руками». Март 2024 –

Март 2028 г.

Заключительный этап Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Апрель – сентябрь 2028 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 7 октября 2022 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД