МААМ-картинки

Методические рекомендации «Развитие младших дошкольников в изобразительной деятельности»

Елена Романова
Методические рекомендации «Развитие младших дошкольников в изобразительной деятельности»

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойства различных художественных материалов. Дети учатся узнавать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их между собой; учатся рассуждать, управлять движением рук, ставить перед собой цель и осуществлять её. При этом, развиваются художественные способности ребенка.

Публикация «Методические рекомендации „Развитие младших дошкольников в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

С малых лет внимание малыша привлекает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безразличны к тому, как ребенок воспринимает окружающий мир, какие при этом чувства он испытывает. Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его осознании.

Изображение предметов, явлений окружающего мира помогает пережить, осмыслить самые яркие впечатления от увиденного. Малышу трудно рассказать о своих впечатлениях, переживаниях, ему тяжело оформить свои мысли, не хватает словарного запаса. Гораздо легче изобразить увиденное – нарисовать, построить, слепить похожее. Его неумелые изображения трудно понимать, а тем более воспринимать как творческий процесс.

Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение взрослых к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское мышление, а затем и творчество.

Поэтому, именно в младшем дошкольном возрасте, так необходимо заинтересованное, в меру требовательное, отношение взрослых к детской работе, их доброжелательная критика, вера в силы ребенка.

Попросить малыша «рассказать рисунок», и рассказ неожиданно может получиться ярче и интереснее самого изображения. В этом случае изобразительная деятельность связывает в одно целое развитие образного и логического мышления, развитие речи, моторики.

Взрослому необходимо выслушать ребенка, рассмотреть вместе с ним его беспомощные «каракули», дополняя и помогая развивать ход его мысли. Такое общение является первым шагом к развитию взаимодействия моторики руки и логического, образного мышления.

Публикации по теме:

«Развитие связной речи у младших дошкольников». В этом года я выбрала тему по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников». Данную тему считаю важной, т. к. : развитие диалогической.

Особенности изобразительной деятельности младших дошкольников БЕСЕДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование предпосылок к изобразительной деятельности у ребёнка начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий.

Развитие интереса к своему здоровью у младших дошкольников Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его надо сохранять, оберегать, улучшать с 1 дней жизни ребенка. Дошкольное детство - очень.

Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством.

Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора Вашему вниманию представляется презентация музыкального руководителя.

Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности. В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщенный образ человека, отвечающего требованиям XXI века. Это физически здоровый,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Испытав интерес к творчеству, они.

Развитие воображения и мышления дошкольников средствами изобразительной деятельности В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных, поэтому я уделила большое внимание развитию воображения.

Развитие воображения на занятиях по изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением слуха Изобразительная деятельность детей издавна привлекала внимание лучших педагогов, психологов и художников. Анализ процесса и результатов.

Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт)Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт) Речь детей формируется под влиянием окружающих людей. При общении развивается познание и деятельность ребенка. Когда ребенок начинает говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Развитие младших дошкольников в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД