Папки-передвижки

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Юлия Берданова
Развитие памяти в дошкольном возрасте

У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни ребенка,и прежде всего в познавательных процессах-восприятии и мышлении. Восприятие становится более осознанным и целенаправленным,но все же сохраняет глобальность. Поэтому дети замечают наиболее яркие признаки предмета,незамечая при этом другие более важные. Поэтому представления составляющие основное содержание памяти ребенка,зачастую отрывочны. Воспроизведение и запоминание происходят бессистемно и быстро. Ребенок "перескакивает" с одной ситуации на другую или с одного признака предмета на другой. В памяти остается второстепенное,а существенное забывает. Развитие мышления приводит к тому,что дети прибегают к простейшим формам общения,а это обеспечивает систематизацию представлений. Развитие аналитико-синтетической деятельности ведет к преобразованию представления.

Публикация «Развитие памяти в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Непроизвольная память преобладает на протяжении всего дошкольного возраста. У ребенка остается зависимость запоминания материала от его особенностей (яркость,эмоциональная привлекательность,движение ит. д.).Поэтому персонажи,которых включают в сюрпризный момент,помнятся особенно долго. Именно поэтому неожиданность появления и новизна игрушки в совокупности с эмоциональностью воспитателя оставляют глубокий след в памяти ребенка.

Публикации по теме:

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Консультация для родителей «Развитие воображения в дошкольном возрасте» Консультация для родителей Развитие воображения в дошкольном возрасте Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое.

Консультация «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте» Развитие сенсомоторики в раннем возрасте. Для того, чтобы точнее описать, что такое сенсомоторика, необходимо рассмотреть такие понятия,.

Развитие игры в раннем возрасте Одним из положений теории психического и личностного развития ребенка в отечественной психологии является признание ведущей роли деятельности.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Развитие памяти у детей 2–3 лет Развитие памяти у ребенка 2-3 лет. Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику,.

Развитие памяти у дошкольников Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление.

Развитие речи детей в возрасте от 1.5 до 3 лет У ребенка второго года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со.

Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте Трудовая деятельность дошкольников отличается от деятельности взрослых. Она не приводит к получению значимого результата,но имеет большое.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1 Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД